12. Замените беспредложные сочетания двух существи- тельных синонимичными сочетаниями существительных
с прилагательными. Снекоторыми из них составьте предло-
жения.
Слова напутствия, природа Кавказа, берег моря,
жители села, просторы степей, полоса газеты, улицы
города, памятники старины, программа телевидения,
песни народа, ласка матери, гнездо орла, гордость се-
мьи, реки Сибири, переплёт книги, рабочие завода, пес-
ня соловья.
В (предлог) Хохломе (сущ. _._._) никакой (местоим. прилаг. ~) деревянной (прилаг. ~) посуды (сущ. _ _ _) и (союз) мебели (сущ. _ _ _) не точили (гл. =), не расписывали (гл. =) и (союз) не золотили (гл. =).
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, неопределённо-личное, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями, не полное, распространенное.
Главные члены предложения: сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Схема на рисунке ↓
В первое время мне все было тут непривычно, все было не так, как дома. Высокие стены, выкрашенные белой краской, и три широких окна, выходящие в школьный двор. На окнах висели тонкие шторы темно-зелёного цвета. Парты светлые, около них удобные стульчики, у которых можно регулировать высоту, если кому-то надо. У задней стены стояло три шкафа для книг и наших поделок. А с противоположной от них стороны висела школьная доска с наглядными пособиями. В углу, около окна, стоял учительский стол. Мы так полюбили свою учительницу, что всегда ее старались порадовать какой-нибудь мелочью: дарили ей свои рисунки и поделки или приносили цветы, срезанные в собственных дворах. И эти цветы всегда украшали стол Елены Владимировны! И вообще, вся атмосфера в нашем классе была такая светлая и чистая! А больше всего мне нравилось то, что в классе было много цветов! Ведь всем известно, что цветы очень полезно держать в помещениях: они очищают в комнатах воздух! Потом, уходя на летние каникулы, я и мои одноклассники забирали по одному или даже по два цветочных горшочка домой, чтобы можно было ухаживать за нашими зелеными питомцами.
Но вот и позади четыре года учебы. Мы перешли в пятый класс, и теперь у нас начинается другая жизнь. Теперь у нас другой классный руководитель и другой класс - кабинет русского языка и литературы. Но я все равно буду с тоской вспоминать те годы, проведенные в этом уютном маленьком мирке, именуемом - "Мой первый класс"!
- - - - - - -