12. Прочитайте текст и выполните задания.
Верх стены был утыкан вмазанными в извёстку бутылочными осколками, но Сергей не задумывался над этим (1). Мигом схватив Арто он поставил его передними лапами на стену Умный пёс мгновенно понял его (3). Он быстро вскарабкался на стену и замахав хвостом победно залаял (4). За ним очутился на стене и Сергей, как раз в то время, когда из расступишихся ветвей кипарисов выглянула фигура сторожа (5).
А. Укажите ошибку в характеристике текста и его лексики.
1)стиль речи - художественный;
2)тип речи - описание;
3)средства связи предложений - местоимения, контекстный синоним, лексиче¬ский повтор;
4)слово «расступившихся» употреблено в переносном значении
Б. Сколько в тексте деепричастных оборотов?
1)один;
2)два;
3)три;
4)четыре
В. В каком(-их) предложении(-ях) используется причастный оборот?
1) в 1 и 2;
2) в 1 и 3;
3) во 2 и 4;
4) в 1
Г. Сколько запятых пропущено в тексте?
1)одна;
2) две;
3)три;
4)четыре
Средства связи предложений - местоимения.
Расступившихся ветвей -- олицетворение, при котором неодушевлённому предмету придаётся свойство одушевлённого, ведь сами ветви расступиться не могут, поэтому указанное слово употреблено в переносном смысле.
Б. 2). Мигом схватив Арто. Замахав хвостом.
В. в. 1. Вмазанными в извёстку.
Г. 3. Во втором предложении одной запятой, а в четвёртом двумя запятыми обособлены деепричастные обороты.