В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Глебочек
Глебочек
17.02.2022 08:38 •  Русский язык

112 1) Прочитайте фрагмент статьи учёного-лингвиста Б. Ю. Нормана. Какие факторы, по мнению автора закреплению новых слов в языке? Слова, томящиеся в приёмной

Начиная с 1971 года специалисты-лексикографы стали издавать

особые словари, включающие в себя новую русскую лексику: слова,

не вошедшие в ранее изданные словари. Фактический материал для

таких изданий собирался более всего по текстам периодики. Как известно, из всех печатных изданий газеты и журналы наиболее чувствительны к словесным новшествам.

Раскроем вторую книгу из этой серии: «Новые слова и значения.

Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов»

(под редакцией Н. З. Котеловой. — М., 1984). В ней — около пяти с

половиной тысяч новых (на тот момент) слов и значений.

Понятно, что с тех пор четыре десятилетия — достаточный срок, чтобы наш лексикон сильно изменился. Возьмём для

примера названия, начинающиеся на букву а. Многие из них, включённые в упомянутое издание, сегодня — наши хорошие знакомые,

например: абсурд (театр абсурда), аварийка, авиадиспетчер,

авиакатастрофа, авиасалон, автовладелец, автозаправка, автомеханик, автоответчик, автошкола, агрогородок, агропромышленный, акселерат, аллергик, анальгетик, антикризисный, антистатик, афро-азиатский и др. И хотя мой компьютерный редактор

в WORD’е некоторые из них всё же подчёркивает, следует признать,

что за неполные полвека эти слова перешли из «приёмного покоя»

языка в его «палаты».

72

Но многие из возникших (и зафиксированных лексикографами)

слов так и не стали для нас привычными. Они по-прежнему томятся

в «зале ожидания», а то и вовсе канули в небытие.

Среди них, на ту же букву а, находим в словаре автобиографизм, автокарандаш, автолетучка, автопокрывало, адвокатесса, антиработа, атомка, аэровит... Есть в этом списке и аббревиатуры-однодневки, вроде АСПР или АТЭП, и экзотизмы типа

айван, альмики, арроба...

От чего же зависит судьба нового названия? Почему какие-то

лексические новшества приживаются, а какие-то нет?

Прежде всего тут играет роль общественная необходимость, участие соответствующего понятия в жизни общества. По мере того как

в наш быт входят такие предметы, как домофон или автоответчик,

становится очевидна нужность этих названий. Кроме того, на судьбу

слова влияет и его словообразовательная и фонетическая удачность.

Когда появились мобильные телефоны, то какое-то время в обращении были разные названия этих предметов: мобильный (сотовый)

телефон, труба, трубка, мобила, ручник, сотовик, сотик и др.

И понадобилось несколько лет, чтобы слово мобильник вытеснило

своих конкурентов. Сейчас, впрочем, на смену мобильникам приходят смартфоны, айфоны и т. п.

2) Прочитайте текст выразительно.

3) Какое средство выразительности использовано в заголовке? С какой целью автор использует этот троп?

4) К какому стилю принадлежит текст? Обоснуйте ответ.

5) Как вы понимаете выражение «словообразовательная и фонетическая

удачность»?

6) Составьте и запишите тезисы статьи.

Показать ответ
Ответ:
tiger071
tiger071
01.08.2020 21:10
Песни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. А сколько создано пословиц и поговорок!
«Добро помни, а зло забывай» , «Доброе дело два века живет» , «Пока живешь, творишь
добро, лишь путь добра души» , - гласит народная мудрость.
Мир вступил в XXI век. Человечество за время изменилось: из homo sapies оно превратилось в человека «разумного» и «цивилизованного» - как само считает. Но, удивительное дело, став умнее, оно, вместе с тем, стало и более жестоким, изощренным, гордым и самолюбивым. Власть и деньги для многих стали «святая святых» , а что такое вера, любовь, совесть и милосердие постепенно забывается
Так что же такое милосердие и сострадание? И почему сегодня человек несет другому человеку иногда больше зла, чем добра? Наверное, потому, что доброта – это такое состояние
души, когда человек прийти на другим, дать добрый совет, а иногда и просто
Не каждый почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей. А без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания.
Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.
Милосердие - это доброе отношение к людям. Если разобрать его по составу, можно получить сочетание слов - милость, доброта плюс сердечность.
Сегодня, сейчас, рядом с нами живут люди, которые нуждаются в нашем милосердии! Достаточно посмотреть вокруг, и вы их увидите: это и одинокая бабушка-соседка, и мама, посвятившая свою жизнь ребенку-инвалиду, и брошенный ребенок из детского дома.. .
Если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других, уже будет лучше. Наверно, так устроен мир, и никто не нам, кроме нас самих.
Милосердие должно быть в душе, а если его нет, то нельзя называть себя хорошим и добрым человеком.
Давайте будем благотворительными и милосердными, ведь это же совсем не трудно! Стоит захотеть этого, и мы почувствуем, как меняется мир.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1090000
1090000
18.07.2021 05:17
Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа" На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота