110. Прочитайте 2-ю часть поэмы И. А. Бунина. Чем восхищается автор? Какие эпите. образные прилагательные употреблены со словами паутина, терем, мол-
чанье? Выпишите из 2-й части произведения сравнения. Определите, что с чем
сравнивается.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылёк
и, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье кто знает
1)труд человека кормит, а лень портит.
2)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
3)Труд всегда дает , а лень только берет
4)Терпенье и труд все перетрут.
Крылатые слова
1) ты все пела? Это дело :так поди же попляши!
Употребляется в значении - человек неразумно тратит время, не думает о делах а только развлекается.
2) Сизифов труд ( из мифов Древней Греции)
Употребляется в значении- тяжелая , бесконечная ,бессмысленная работа,не приносящая результатов
3) Топорная работа -
Употребляется в значении -грубо сделанная работа, где видны все изъяны.
От картины веет свежим воздухом и спокойствием, вся природа погрузилась в долгий сон. Смотря на нее, попадаешь в морозное царство зимы, и тебя окутывает легкий ветерок, на щеках проявляется румянец, чувствуется тишина, лишь лучики снежинок хрустят под ногами. Ты ощущаешь легкость и отвлекаешься от городской суеты. От просмотра картины становятся легче, ощущаешь умиротворенность, отвлекаешься от своих забот.
При написании картины художник использует больше холодных тонов, чтобы зритель почувствовал морозный день. На картине больше синих и голубых оттенков, есть желтые цвета, с них мы узнаем, что наступает новый день и солнце всходит за горизонтом. Черным цветом художник рисует стволы деревьев, они контрастируют с белым цветом снега, если бы не было темных стволов, то все бы слилось. Художник точно передал красоту зимнего утра, каждый элемент четко прописан, и картина вдохновляет зрителя.