11. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии при под жилье.
А) сохранившиеся — причастие, действительное времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Б) снесенного — причастие, страдательное времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
В) разросшимися — причастие, действительное времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
12. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.
Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.
А) действительное причастие
Б) страдательное причастие
В)отглагольное прилагательное
Г) деепричастие совершенного вида
13. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:
Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
А) деепричастие
Б) наречие
В) краткое причастие
Г) страдательное причастие
14. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН из предложения:
Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры.
А) краткое прилагательное
Б) страдательное причастие
В) наречие
Г) деепричастие
15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.
Б) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
В) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
Г) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.
16. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
В) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.
17. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо.
Б) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде.
В) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.
Г) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.
18. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.
Б) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.
В) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?
Г) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.
19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
Б) это рас и развитию науки.
В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
Г) нужны дополнительные финансовые средства
20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
А) учитывается авторская позиция.
Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Автобус еще не ушел, последние пассажиры нагруженные сумками и
чемоданами штурмовали двери.
Я сразу увидел Вику с той стороны, где не открывались окна.
Автобус медленно пополз по немощенной дороге растянув за собой
золотистый хвост пыли. Я пошел рядом. Закусив губу Вика рванула поручни, оконная
рама со стуком упала вниз.
Тяжело оседая автобус выехал на деревянный мосток. Я остановился. В окошке
появилась Викина голова с трепещащими на ветру пепельными волосам. Вика махнула мне
и бросила через ручей серебрянную монетку.
Есть такая примета: если кинешь монетку,
то когда-нибудь непременно вернёшься назад.
Мне захотелось, чтобы скорее пришёл день нашего отъезда. Я тоже брошу
монетку и мы снова встретимся с Викой.
Сегодня я проснулась очень рано. (Кто? - Я - подлежащее(линия), что сделала? - проснулась - сказуемое(две линии)) Из кухни слышалась протяжная мелодия.(Кто? - мелодия - подлежащее(линия), что делала? - слышалась - сказуемое(две линии)) Кто же поет?(Кто? - кто - подлежащее(линия), что делает? - поет - сказуемое(две линии)) Это мама спокойно жарит оладьи и напевает свою песенку. (Кто? - мама - подлежащее(линия), что делает? - напевает и жарит - сказуемое(две линии)) Я люблю такие выходные.(Кто? - Я - подлежащее(линия), что делаю? - люблю- сказуемое(две линии))
Кондратьева Светлана
1. Борис Сергеевич (главный), который (второстепенный) в нашей школе (второстепенный) был (главный) учителем музыки (второстепенный), любил слушать (главный) Шопена (второстепенный).
2. Афанасьева Ксюша (главный) мечтала стать (главный) ветеринаром (второстепенный) и лечить (главный) животных (второстепенный).
3. Весной (второстепенный) на лесной опушке (второстепенный) расцвели (главный) полевые (второстепенный) цветы (главный).
4. Наша (второстепенный) учительница (главный) преподавала (главный) математику (второстепенный).