11. в каком причастии пишется суффикс ащ? а) плещ…ий; б) знач…ий; в) жажд…ий; г) хлопоч…ий. 12. в каком предложении тире не ставится? а) учиться … значит много читать. б) книга … источник знания. в) грушницкий … юнкер. г) бедность … не порок. 13. в каком предложении деепричастный оборот употреблён неправильно? а) читая роман, мне было интересно. б) все обрадовались, увидев берег. в) задумавшись о случившемся, он загрустил. г) подъехав к станции, я выглянул в окно. 14. в каком из вариантов неверная пунктуация? а) выступления успешно как в россии, так и за рубежом. б) в старом, загородном парке тихо. в) из-за метели ничего не было видно: ни дороги, ни домов. г) волки, лисы, медведи – все собрались на поляне. 15. какой знак следует поставить на месте вопроса в следующем предложении: «пароход встречали все и взрослые, и дети»? а) точка с запятой; б) двоеточие: в) тире; г) запятая. 16. в каком предложении есть вводное слово, которое следует обособить? а) правда в огне не горит. б) ему казалось что приближается гроза. в) должно быть сделано через час. г) мы может быть зайдём завтра. 17. какой вариант расстановки запятых верен? потеряв терпение (1) виктор сказал (2) что(3) если электричество не подключат к вечеру (4) то он сообщит в штаб (5) о творящихся здесь безобразиях. а) 1,2,4; б) 1, 2, 3, 4, 5; в) 2, 3, 4, 5; г) 1, 2, 3, 4. 18. какое предложение является безличным? а) подъезжаем к станции. б) следует соблюдать технику безопасности. в) по радио передали штормовое предложение. г) ряд телеграфных столбов. 19. на месте какой цифры запятая не нужна? ясная,(1) точная,(2) выразительная речь облегчает общение,(3) и обычно сопутствует ясной и точной мысли говорящего. а) 1; б)2 в)3 г) нет правильного ответа. 20. какое значение имеет придаточное в составе сложноподчинённого предложения: «в самом деле, если все дождливые дни сидеть на месте, то, , недалеко уйдёшь за лето»? а) причины; б) места; в) времени; г) условия.
12) В
13)
14) Б
15) Б
16) Б
17) А
18)
19) Б
20) Г