11. В каком предложении знаки препинания поставлены верно?
1) Состоящие из дуба, леса называются дубравами.
2) Синий вечер отражался в лужах, затянутых тонким ледком.
3) И утром ни с кем не прощаясь, мы тронулись в путь.
4) Мы пришли на стадион и взяли мяч, и сетку.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при деепричастном обороте.
Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках,(1)
мчатся они с весёлым гиканьем и криком,(2) болтая руками и ногами,(3)
высоко подпрыгивают,(4) звонко хохочут.
13. Выпишите наречие, в котором на месте пропуска пишется буква А.
1) Дотемн..; 2)налев..; 3)задумчив..; 4)горяч..
14. Какое из указанных слов пишется через дефис:
1) Надо(ли); 2) тот(же); 3) (по)весеннему; 4) как (будто).
15. Укажите предлог, который пишется слитно:
1) (В)продолжение; 2) (в)следствие; 3) (в)течение; 4) (по)причине.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Прибрежные травы были нагреты влажным теплом и над ними вились
тучи бледно-зелёных мотыльков.
3) 3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов.
4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические
гирлянды так и фонари.
17. Выпишите СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы.
1)Не только…, но и; 2)хотя; 3)если; 4) однако; 5) зато; 6) что
18. В каком случае употребляется частица не? Выпишите это слово.
1) Нельзя было н_ подивиться его поступку.
2) Н_ одна звезда не озаряла трудный путь.
3) Откуда н_ возьмись надвигалась черная туча.
19. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется И(НИ).
Н(1) в чём не сомневаясь; н(2)когда не подводил; н(3)которые находки; н(4) в
чем упрекнуть.
20. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.
1). Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
2)Что(бы) это могло быть?
3) Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
4). Как (бы) нам их примирить?
21. Укажите слово категории состояния:
Дети задорно играли во дворе в снежки, им было очень весело.
22. Укажите правильно построенное предложение:
1) Девочка обидевшись на подругу, и не захотела с ней разговаривать.
2) Возвращаясь домой, нам встретилось много опасностей.
3) Сделав крутой поворот, машина резко затормозила у обочины.
4) Подъезжая к городу, пошёл дождь.
23. В каком ряду представлены соединительные союзы?
1. а, но, однако
2. или, либо, не то.., - не то
3. и, как..., - так и, не только.., - но и
4. зато, то.., - то, или.., - или
24. Какое из слов не является частицей?
1. будто 3) даже
2. неужели 4) не
25. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?
1. Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не)обходимо соблюдать
(не)укоснительно.
2. (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.
3. (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались
автомобильные пробки.
4. (По)середине дороги двигался снегоочиститель.
26. В каком предложении используется не производный предлог, а
существительное с предлогом?
1. Мы хотели бы поговорить (на)счёт оформления реферата.
2. (В)виду болезни преподавателя уроки отменяются.
3. (На)встречу выпускников старался прийти каждый.
4. Купи ряженку (в)место кефира.
27. В каком предложении ТАК(ЖЕ) пишется раздельно?
1. Мы долго гуляли по городу, заходили в Эрмитаж и Русский музей,
так(же) в Казанский собор.
2. Так(же), как и моя подруга, я хочу поехать в Прагу.
3. На празднике дети пели, танцевали, играли, а так(же)читали стихи.
4. Миша, Вова, а так(же) Коля приняли участие в городской олимпиаде
по литературе.
28. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?
1. Посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка)
2. Дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы)
3. Напугал(то), угадай(ка), замолчи(же),
4. Встретить(бы), далеко(ли), страшно(же)
29. В каком предложении во всех словах пишется НЕ?
1. Н.. дождь, н.. снег, н.. склонять н испортить мне
настроение.
2. Где бы я н.. бывал, всегда тосковал по дому.
3. Где я только н.. бывал!
4. Он н.. ризу н.. был в Петербурге.
30. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно.
1. Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета:
всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
2. (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи
солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.
3. Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему
(В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре
человечества окрашены для нас в романтическую дымку.
4. Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом,
(ПО)ТОМУ что учился языку у людей.
Героизм и самопожертвование – необходимые черты высокого духа, показатели его красоты. Русский ребенок изначально воспитывается на примерах устного народного творчества – героях, добрых молодцах, богатырях, их подвижничестве, силе духа, удали. Это считается обязательной добродетелью мужчины.
Когда мы говорим простые и в то же время великие слова: «героизм» и «самопожертвование» перед нами из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги. Противоположными чертами, которые высмеиваются обществом, обладает корыстный, трусливый человек.
Сегодня был обычный день и мы отдыхали на Сатурне, но вдруг вдали что то блестнуло. Это была ракета! Она приземлилась в километрах от нас и из неё вышел маленький мальчик. Он подошёл к нам и предложил почитать книжку. Мы были озадаченны, потому что тогда мы ещё не знали что это такое! Когда он начал рассказывать нам, то мы сразу заинтересовались и по рассказать о своей удивительной планете побольше.
-Ох,ребятки, вас ждёт долгий рассказ. - сказал мальчик и начал рассказывать нам о прекрасной природе на земле. - На земле есть большое количество удивительно красивых цветочков. Пионы, розы, тюльпаны и все они по свойму прекрасны! У нас есть реки и водопады в которых любят плескаться дети и не только. - Он рассказывал это с таким интересом и восхищением, что мы не заметили как много времени и ему уже надо было улетать обратно на землю, но он обещал вернуться, а мы с моим братом ещё долго обсуждали прекрасную жизнь на земле.
Объяснение:
Над орфографиями поработай, я русский плохо знаю.