11. Установите соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОШИБКА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
А) Ошибка в окончании причастия
1) Так и не решённая вчера задача не давала
Б) Ошибка в употреблении причастного мне покоя и не позволяла уснуть.
оборота
2) В горах реки протекающие в жару часто
В) Ошибка в употреблении однородных
мелеют.
членов, выраженных причастиями.
3) Я решила взять с собой купленную за
Г) Нет ошибок
границей шампунь.
4) Цветок был чудесно благоухающий и
неизвестен никому из ребят.
ответ:
А
Б
В
Г
ответ:справа от нас возвышалась платина, которая сдерживала всю массу воды. вода прорывалась в щели плотины, била оттуда сильными фонтанами, и с шумом падала вниз.
справа от нас возвышалась платина, которая сдерживала всю массу воды. вода прорывалась в щели плотины, била оттуда сильными фонтанами, и с шумом падала вниз. а на другом берегу омута стояла старая водяная мельница. к Это был небольшой деревянный домик. Одна на его стена подходила к самой воде, и к ней были приделаны два огромных колёса с широкими лопастями, как у парохода.
к самой воде, и к ней были приделаны два огромных колёса с широкими лопастями, как у парохода.вдруг огромные колеса дрогнули и заворачились. Сначала медленно, потом быстрее, из них шумом и плеском начали стекаться целые потоки воды.
к самой воде, и к ней были приделаны два огромных колёса с широкими лопастями, как у парохода.вдруг огромные колеса дрогнули и заворачились. Сначала медленно, потом быстрее, из них шумом и плеском начали стекаться целые потоки воды.я всё это видел первый раз жизни и не мог оторвать глаз от чудесного зрелища
Большой2-больш(корень) ой(окончан е) больш(основа)
Часть речи
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признаки
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.
Часть речиЧасть речи слова подходила — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: подходить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, женский род.Синтаксическая роль
смотрите по контексту.
Всё1- один слог[Ф с о]
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)ё — [о] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)ё — [о] — гласный, ударныйВ слове 3 буквы и 3 звука.
Русская литература долгий и трудный путь развития. XIX век — время, когда она достигает особого расцвета. Это целая эпоха, характеризуемая великими именами Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Некрасова и Л. Толстого, Достоевского и Чехова. Литература XIX века учитывает, продолжает и развивает лучшие традиции, которые были созданы в предшествующие периоды — в древнерусской литературе, в литературе XVIII века. Но именно в XIX веке русская литература, выражая передовые идеи эпохи, приобретает всемирно-историческое значение. М. Горький писал: «Нигде на протяжении неполных ста лет не появлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России...
...И все они, правдиво и честно освещая понятое, пережитое ими, говорят: храм русского искусства строен нами при молчаливой народа, народ вдохновлял нас, любите его!
В нашем храме чище и сильнее, чем в других, возглашалось общечеловеческое,— значение русской литературы признано миром, изумленным ее красотой и силой»
Для русской литературы XIX в. был характерен широкий социально-исторический кругозор, мощная обличительная мысль, стремление содействовать пробуждению народа. Вера в могучие силы народа, связь с освободительными движениями обусловливали оптимизм русских писателей, их надежду на победу высоких идеалов добра и справедливости над силами реакции, косности и застоя. Последовательно и настойчиво разоблачая разнообразные «мертвые души», порождаемые самодержавно-крепостническим строем, выдающиеся представители русской классической литературы верили в великое будущее своего народа. Эта вера воодушевляла их на борьбу за осуществление вековых народных стремлений к свободной и счастливой жизни. Поэтому с такой силой пропагандировалась в русской литературе убежденность в решающей роли народа в историческом процессе, так напряженно шел поиск ответов на вопросы: «кто виноват?», «что делать?», «когда же придет настоящий день?».
Утверждая высокие духовные ценности, близкие и дорогие всем людям доброй воли, русские писатели становятся активными участниками сегодняшних идеологических дискуссий, нашими соратниками и союзниками в борьбе за жизнь и мир на земле, благородные идеалы социальной справедливости, за общечеловеческие нормы нравственности. В этом и заключается залог бессмертия классики всегда современной обновляющейся, всегда нужной нам в наших раздумьях, тревогах и надеждах.