11. среди предложений 1 – 7 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное предложение. напишите их номера.
12. среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите его номер.
1) задумывались ли вы, насколько мы умеем видеть то, что находится у нас под ногами? (2) насколько мы, обычные люди, умеем размышлять над всем тем интересным и хорошим, что попадается на каждой тропинке и на каждом шагу? (3) , даже неправильно называть это свойство умением. (4) гораздо вернее назвать его талантом, редкой замечать то, что ускользает от ленивых человеческих глаз. (5) мы ходим по земле, но часто ли нам приходит в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть всё, что находится у нас под ногами?
(6) а ведь на каждой пяди земли можно найти много любопытных вещей, которые поначалу не бросаются в глаза!
(7) вот сухой мох, рассыпающий из своих кувшинчиков изумрудную пыльцу, а вот цветок папоротника, похожий на сиреневый солдатский султан.
с щемящей тоской(Т.п.), с сияющей улыбкой(Т.п.),
всевидящий глаз(И.п. или В.п.), на сверкающей елке(П.п.),
о кошачьей ласке(П.п.), в колючей щетине(П.п.),пахучий ландыш(И.п. или В.п.), в синей шляпе(П.п.),
у зимней куртки(Р.п.), блеющий ягненок(И.п.), о вечерней смене(П.п),
к дремучей чаще(Д.п.), громкий голос(И.п. или В.п.), о свежей газете(П.п.), про свежий аромат(В.п.), дурманящий запах(И.п. или В.п.), высохший ручей(И.п. или В.п.), будущий ребенок(И.п),
с чарующей песней(Т.п.), ведущий инженер(И.п.), летней ночью(Т.п.), кратчайший путь(И.п. или В.п.), зимней спячкой(Т.п.),
в тягучий клей(В.п.), свежий огурец(И.п. или В.п.), на пахучей розе(П.п.), богатейший край(И.п. или В.п.), в тихий час(В.п.), скрипучий звук(И.п. или В.п.), рыжий кот(И.п.), в цветущий сад(В.п.), с ноющей болью(Т.п.),
в ранней осени(П.п.), старший брат(И.п.).