11. Определите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО: а) Сопоставление человеческой речи и сигнализации птиц проведено при
компьютерного анализа их спектральных и РИТМИЧЕСКИХ характеристик.
б) Несмотря на зной, буйно цвели в саду георгины и розы; большой урожай дали
огурцы, посаженные ранней весной в ДОБРОЙ теплице.
в) Когда порции мороженого окончательно готовы и упакованы, они поступают в
МОРОЗИЛЬНУЮ камеру, где примерно за полчаса замораживаются до температуры
хранения минус 18-20°С.
12. Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО:
а) ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ вискозного волокна — сложный многооперационный
процесс, состоящий из нескольких стадий.
б) СОСЕДСКИЕ дети научились ловко взбираться до самой верхушки груши,
отыскивая спелые, брызжущие медовым соком плоды.
в) Восприятие человеком цвета — целиком ЛИЧНОСТНОЕ явление, и передать
словами свои цветовые ощущения так же трудно, как трудно передать ощущение
вкуса)
13. Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО:
а) И самый опытный и ИСКУСНЫЙ живописец-техник одной механической
не мог бы написать ничего, если бы ему не открылись прежде
границы содержания.
б) На эстраде разместился ПОЧЁТНЫЙ президиум из наиболее крупных
представителей учёного мира.
в) За более чем ВЕЧНУЮ историю — первый номер «Науки и жизни» вышел в 1890
году — на страницах журнала собрана целая летопись развития науки и технологий.
14. Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО:
а) В ДОЖДЛИВЫЙ воскресный вечер начала весны свет из окон и бесчисленные
огни фонарей отражались в асфальте московских улиц.
б) Художественный альбом позволяет ВОСПОЛНИТЬ пробелы в изучении русской
усадьбы благодаря прекрасным фотографиям сибирских усадеб, сохранившихся до
настоящего времени.
в) Конечно, было очень приятно, когда председатель, старый, знаменитый географ,
прежде чем ПРЕДСТАВИТЬ мне слово, сам сказал несколько слов обо мне.
15. Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО:
а) Охотнику было лет за шестьдесят, он был КОРЕННОЙ, широкоплечий,
широкогрудый, с короткой чёрной с проседью бородой, в сапогах с заправленными
в них брюками и в старом пиджаке с заплатами на локтях.
б) Закаливание холодом повышает СОПРОТИВЛЯЕМОСТЬ организма простудным
заболеваниям, это известно испокон веков.
в) Лунный свет стоял подле деревьев косыми, длинными тесинами, в которых,
волшебно изменяясь, плыли космы БОЛОТНЫХ испарений.
16. Выберите предложение, в котором выделенное слово употреблено НЕВЕРНО:
а) Научный руководитель описал ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ результат предстоящего
исследования.
б) ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи осолонения источников питьевой воды были отмечены
ещё в шестидесятых годах XX века.
в) Всадник выехал из редеющего утреннего тумана на едва приметную тропинку и
услышал пока ещё тихий звон железа и КОНСКИЙ топот.
17. Отметьте, какое слово НЕ соответствует лексическому значению.
а) Благодарный – Чувствующий или выражающий благодарность.
б) Благодарственный – Приносящий удовлетворение.
в) Благодарственный – торжественно выражающий благодарность.
18. Выберите, какое слово НЕ соответствует лексическому значению.
а) Водный – Имеющий отношение к воде как химическому соединению.
б) Водный – Имеющий отношение к воде как к морскому, речному, озерному
транспорту.
в) Водный – Состоящий из воды.
19. Отметьте, какое слово НЕ соответствует лексическому значению.
а) Дипломант- Студент, выполняющий дипломную работу или получающий диплом
вуза.
б) Дипломник- Студент, выполняющий дипломную работу или получающий диплом
вуза.
в) Деспотия- Рабовладельческое монархическое государство.
20. Отметьте, какое слово НЕ соответствует лексическому значению.
а) Критика – критическое отношение к чему-либо.
б) Критика – разбор, выявление недостатков.
в) Критицизм – критическое отношение к чему-либо.
1) Распахнув окно, (1) прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: 《Здравствуй, (2)Новый год!》
запятая(1)распахнув окно - деепричастный оборот, выделяет границу запятой
запятая(2)обращение
2) Поздно вечером,(1) успокоившись у окна, (2)ты ясно ощущаешь, (3)что кто-нибудь пробирается к дому.
запятые 1,2- границы деепричастного оборота
запятая 3 - граница между главным предложением/ты ясно ощущаешь/ и придаточной определительной частью /кто-нибудь пробирается к дому/ в сложноподчиненном предложении
3) Загорается на небе луна, (1)с крыш слетает снежок,(2) и метель,(3) кружащая под окном,(4) словно окутывает тебя с головы до ног.
Предложение с разными видами связи (бессоюзной и сочинительной)
запятая (1) - граница предложений, связанных бессоюзно
запятая (2) - граница сложносочиненного предложения
запятые (3), (4) - границы причастного оборота
Прозвище есть у каждого человека. Ни бывают обидными, но и смешными которые тебе совсем необычные. Есть ли у моих одноклассников прозвище и обидны ли они, сейчас я попробую рассказать.
В моем классе(сколько человек у тебя в классе напишите сами) человек и у каждого есть не обидное прозвище которые даже очень смешно. А есть такие люди которые каждое прозвище или обзывание реагируют эмоционально и принимают эти шутки близко к сердцу. Но не надо так делать, потому что просто привлекает большее внимание к себе. Например у тебя фамилия связана с цветом "Рыжий" то тебя будут называть рыжик конапатый, это не обидно а даже забавно.
Каждого человека можно понять. Вам решать обидно ли оно вам или нет.