11:46 Акмарал ЗАНЯТИЕ 1 (В2).docx Функционирование русского языка в Казахстане По мере расширения сферы применения казахского языка судьба русского многим в нашей стране и даже за се пределами представляется все более туманной. Хотя достаточно лишь на минуту представить Казахстан без «великого и могучего», чтобы понять, насколько надуманы эти страхи. Другое дело, что рождаются они вовсе не на пустом месте, а на весьма «благодатной» конфликтной почве. И какой бы искусственной НИ казалась напряженность, созданная вокруг русского языка, она таит в себе вполне реальные угрозы. В обозримой перспективе русский язык вряд ли сдаст позиции B Казахстане, полагает большинствО СВОИ экспертов. Ведь в противном случае мы не только лишимся моста к мировой культуре и науке, но и рискуем оказаться в изоляции от международного сообщества. Самое интересное (хотя об этом мало кто задумывается), что именно через русский язык ВО многом происходит расширение сферы применения казахского. И чем крепче будут позиции последнего (а этот процесс неизбежен), тем спокойнее будут чувствовать себя здесь его «конкуренты». Стало быть, нет смысла противопоставлять эти два языка и развивать какой-то один из них в ущерб другому, напротив - они должны мирно сосуществовать и взаимо дополнять друг друга. Задание 2. Составьте планы к текстам, выделите главную и второстепенную информацию. Задание 3. Напишите анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование языков в Казахстане. Задание 4. Сообщите об условиях, вероятности необходимости функционирования русского Казахстане. языка В и Задание 5. Сообщите 0 возможности использования навыков знания русского профессиональной деятельности. языка B будущей Задание б. Обьясните значение следующих пословиц: Язык до Киева доведет. Поменьше говори, побольше услышишь. He спеши языком, торопись делом. воробей,вылетит- не поймаешь. Слово не .LTE
Солнышко,утро,яблоко,поле,письмо,колесо,полотенце,горло,болото. 2 скл.
Яблоня (1 скл.),рожь (3 скл.) ,лужайка (1 скл.),тень (3 скл.),боль (3 скл.),дедушка (1 скл.) ,дядя (1 скл.),полянка (1 скл.).
К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я. Дядя, мама.
Ко второму склонению относятся существительные мужского и среднего рода с нулевым окончанием или окончаниями -о, -е. Конь□, поле.
К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Ночь□, мышь□.
Орфограмма: "Суффиксы -ИК-, -ЕК-".
Если при склонении слова (в родительный падеж) гласная не выпадет, пишется суффикс -ИК-: тёплый дождик (дождика); золотой ключик (ключика); яркий зонтик (зонтика); берёзовый листик (листика); яркий фонарик (фонарика); милый букетик (букетика); забавный хвостик (хвостика).
Если гласная выпадает → пишется -ЕК-. Сочетания со словами, в которых пропущена Е:
носовой платочек (платоЧКа)
кусочек (кусоЧКа) торта
твёрдый орешек (ореШКа)
душистый горошек (гороШКа)
забавный котеночек (котеноЧКа)
мягкий комочек (комоЧКа)
мой маленький ящичек (ящиЧКа)
Задание: Придумай предложения с этими сочетаниями.
Бабушка мне подарила красивый носовой платочек.
Я взял себе ещё один кусочек торта.
Папа никак не мог расколоть этот твёрдый орешек.
У нас на даче растёт душистый горошек.
У моей подружки живёт забавный котёночек.
Пушистый мягкий комочек лежал у меня на руках.
Мой маленький ящичек вмещает много безделушек.