109. Спишите, раскрывая скобки. Определите тип склонения и падеж имён существительных. Графически обозначьте окончания существительных.
Участвовать в (дискуссия), идти по
ПИШЕМ ГРАМОТНО
(тропинка), двигаться по (дорога),
беспокоиться о (коллекция), томиться учäствовать
в (неволя), рассказывать об (армия),
присутствовать на (конференция), при-
ехать к (Наталия Петровна), писать письмо (тётя Марья),
судить об (история), освободиться от (иллюзии), быть на (улица),
заботиться о (дядя), передать привет (Анастасия и Дарья).
Меня попросили узнать у родителей , о их школьных годах, как они учились , как писали и читали. И вот что я узнала: Моя мама любила учиться, писать , читать, решать и т.д.Сама мама была оличницей в школе, всегда своим друзьям, одноклассникам .Выглядела хорошо , опрятно. Мама всегда мечтала закончить школу на отлично, и так и получилось, красный диплом успешное окончание школы. Мама очень любила свою школу , учитилей , одноклассников , что со слезами на глазах рассказавала мне об этих замечательныхднях проведённых в школе.
Убедитесь, что глагол имеет настоящее или будущее время, не является инфинитивом. Если перед вами глагол будущего, настоящего времени, приступайте непосредственно к анализу.
Подставьте к глаголу местоимение, подходящее по смыслу. Определите лицо местоимения. Глаголы употребляются с местоимениями того же лица, какое они имеют. Например, если к вашему глаголу подошло местоимение второго лица – перед вами глагол второго лица.
Задайте к глаголу вопрос. Выясните, на вопрос какого лица он отвечает, исходя из этого определите лицо глагола.
Самый надёжный определение лица по формальному признаку. Разберите глагол по составу и выделите в нём окончание. Вспомните таблицу личных глагольных окончаний и запишите, какое лицо у данного глагола.