106. Прочитайте сочинение ученика о забавном случае с животными, свидетелем которого он был. Выделите в его рассказе основные композиционные части. Охарактеризуйте
использованные языковые средства. В выделенные предложения внесите изменения:
постарайтесь сделать картину более яркой, эмоциональной, используя выразитель-
ные языковые средства.
1. Фонетический разбор слова:
ТЕЛЕВИЗОР: те-ле-ви-зор (4 слога), ударение падает на 3 слог.
Т [Т]: согласный, глухой, мягкий, парный.
Е [И]: гласный, безударный.
Л [Л]: согласный, непарный звонкий, парный мягкий, сонорный.
Е [И]: гласный, безударный.
В [В]: согласный, звонкий, мягкий, парный.
И [И] гласный, ударный.
З [З]: согласный, звонкий, твёрдый, парный.
О [А]: гласный, безударный.
Р [Р]: согласный, непарный звонкий, парный твёрдый, сонорный.
В слове 9 букв, 9 звуков.
2. Морфемный разбор слова:
ТЕЛЕВИЗОР: корень (∩) ТЕЛЕ + корень (∩) ВИЗОР+ нулевое окончание.
3. Морфологический разбор:
| (что?) телевизор - существительное
|| Н.ф. телевизор
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевленное, мужской род, 2 склонение.
Непостоянные признаки: ед. число; именительный падеж (телевизор работал); винительный падеж (смотреть телевизор, поставил на телевизор).
||| Телевизор (подлежащее, --) работал/
смотреть телевизор (дополнение, _ _ _)/
поставил на телевизор (обстоятельство, _._._).
Орфограмма: безударные гласные тЕлЕвизОр – словарное слово (корень греческого происхождения ТЕЛЕ).