В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vovamakarevich
vovamakarevich
26.06.2022 21:00 •  Русский язык

100 !

1. какие из понятий не рассматриваются в разделе «лексика и фразеология»?

1) лексическое значение слова; 2) грамматическое значение слова;

3) словарный состав языка; 4) состав слова.

2. найдите лексическое значение слова «невежда»:

1) невоспитанный, невежливый человек;

2) незнающий, неграмотный человек.

3. найти слова с безударной гласной а:

1) дружеская к..мпания; 2) посевная к..мпания;

3) избирательная к..мпания 4) к..мпания приятелей

4. в каком словаре можно найти лексическое значение слова?

1) орфографическом; 2) толковом;

3) морфемном (словаре строения слова); 4) этимологическом.

5. найти верные суждения:

1) синонимы – многозначные слова;

2) антонимы – одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению слова;

3) вторичное значение слова, которое возникло на основе прямого и связано с ним по смыслу, называется переносным;

4) разные значения многозначного слова в одной словарной статье.

6. найти общеупотребительные слова:

1) шествовать; 2) дрыхнуть; 3)идти; 4) спать; 5) почивать.

7. найти слова из разговорно-бытовой лексики:

1) окно; 2) ловкий; 3) прыткий; 4) окошко.

8. к каким словам в толковом словаре есть помета высок.?

1) озарение; 2) вылечить; 3) исцелить; 4) солнце; 5) светило.

9. найти диалектные слова:

1) тутошний 2) шибко 3) 4) дом 5) кочет.

10. найти среди слов профессионализмы:

1) вокал; 2) музыка; 3) инструмент; 4) стамеска.

11. найти заимствованные слова:

1) массаж; 2) каучук; 3) рассвет; 4) абажур.

12. найти слова французского происхождения:

1) футбол; 2) гравюра; 3) территория; 4) акварель; 5) брошюра.

13. найти пары, в которых верно подобраны синонимы к иноязычным словам:

1) афоризм – предложение; 2) аллегория – иносказание;

3) эрудиция – начитанность; 4) реформа – обсуждение.

14. найти неверное суждение:

1) профессиональными называются слова, вышедшие из активного повседневного употребления.

2) фразеологизмы – устойчивые сочетания слов.

3) диалектными называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

4) неологизмы – новые слова, возникшие в языке.

15. найти неологизмы:

1) менеджер; 2) олимпиада; 3) гимнастика; 4) театр; 5) сайт.

16. найти устаревшие слова:

1) алтын; 2) лицей; 3) неряха; 4) уста; 5) колодец.

17. найти предложения с фразеологическими оборотами:

1) он набрал в рот воды и прополоскал горло.

2) безобразничал, а как отвечать – воды в рот набрал.

3) нас с другом водой не разольешь.

4) трудно заполнить узкий сосуд, не разлив воды.

18. найти неверные значения фразеологизма:

1) засучив рукава – усердно, энергично 3) белая ворона – плохой человек

2) китайская грамота – что-то неясное, непонятное 4) среди бела дня – открыто, явно.

19. найти неправильный разбор предложения:

1) я беру свои слова назад.

2) я беру свои слова назад.

3) я беру свои слова назад.

20. найти предложения с речевыми ошибками:

1) моя автобиография короткая.

2) знание родного языка играет большое значение в жизни.

3) поставь свою подпись под документом.

4) сегодня у меня был удачливый день.

Показать ответ
Ответ:
AlenkaPro1
AlenkaPro1
13.04.2021 19:25
Если предложение нужно составлять самому то вот:

Светлеет небо с появлением золотистого солнца.
Светлеет-(что делает?) неопр. ф. светлеть, глагол, 1 спр.(если не проходили сопряжения не пиши), в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказуемое.

Где бодрый серп гулял и падал колос.
Бодрый (серп)-(какой?), н.ф. бодрый, прил., в м.р., в ед.ч., в И.п.(если не проходили падежи то не пиши), второст. член предл.

Мы не знали, как поймать этого рыжего кота.
Кота-(кого?), н.ф. кот, сущ. одуш., м.р., 2-е скл.(если не проходили склонения то не пиши), в ед.ч., в В.п.(если не проходили падежи то не пиши), второст. член предл.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gallyamovdenis
gallyamovdenis
05.09.2020 01:12
Спустя рукава - плохо работать.
Рабочие работали спустя рукава.
Тянуть канитель - затягивать какое-либо дело.
Ну не тяни , ты ,канитель, давай побыстрее закончим наше общее дело.
Конь не валялся - ничего не сделано.
Скоро обед , а у нас ещё конь не валялся.
Из кулька в рогожку - неудачная попытка что-либо исправить.
Я хотел исправить плохую отметку, но получил ещё хуже, пересыпал из кулька в рогожку.
Всем сёстрам по серьгам - достанется всем и правым и виноватым.
Вчера наш класс  сорвал урок математики, директор обещал , что накажет всех , независимо от степени виновности - всем сёстрам по серьгам.
Ожёгшись на молоке , дуют на воду - вести себя осторожно после каких-либо неприятностей.
Получив плохую отметку, я теперь стараюсь учить уроки ежедневно, ожёгшись на молоке дую на воду.
Как кур во щи - попасть в неожиданную беду.
Мы очень торопились в аэропорт, но пошёл такой ливень, что пришлось остановить машину, попали как кур во щи.
У чёрта на куличках - очень далеко, на краю света.
После окончания военного училища  меня послали служить к чёрту на кулички.
Насыпать соли на  хвост - сделать кому-то большую неприятность.
Начальник всегда ко мне несправедливо придирается, как будто я ему соли на хвост насыпал.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота