10. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение
10. Каким членом предложения является слово ЭТО в предложении 32
1) подлежащим
2) дополнением
3) обстоятельством
11. Чем выражено подлежащее в предложении 7?
1 существительным
2 числительным
3)цельным словосочетанием «числ.+сущ.»
12. Определите тип сказуемого ПУСТО в предложении глагольное сказуемое
2)составное глагольное сказуемое
3 )составное именное сказуемое с пропущенной глагольной связкой
13. Объясните постановку запятых в предложении предложение, осложнённое однородными сказуемыми
2 усложнoсочинённое предложение, состоит из трёх Укажите словосочетание со связи — согласование:
1 похожий на мать
2 наполнить водой
3 третья бригада
15. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире.
1 Учение (0) путь к умению.
2) Деревья в парке () как могучие великаны.
3)В горенке ставни ) были закрыты день и ночь.
16. Укажите односоставное предложение.
1 Голубые дни подымались с востока и медленно уходили на запад.
2 )День начинался весёлым щебетанием птиц.
3 )Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте язык..
17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1 На красноватый фон обожженной глины художник наносил рисунок и орнамент и
заливал их чёрным лаком.
2) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.
18 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны
стоять запятые?
Начало XIX века в Европе ознаменовалось становлением языкознания как науки. Научную строгость лингвистики приобрела благодаря сравнительно-историческому изучению языков.. В труде «Рассуждение о славянском языке…»(1820) А.Х.Востоков сопоставил славянские языки и на огромном фактическом материале установил звуковые закономерные соответствия между ними как доказательство их искомой близости, родства.Научные интересы А.Х.Востокова были необычайно широки: вслед за М.В.Ломоносовым он создал научную грамматику; изучал памятники древней письменности, опубликовал «Остромирово Евангелие » середины XI века, сопроводил его лингвистическим комментарием; изучал диалектную лексику, редактировал «Опыт областного великорусского словаря» (1852); занимался проблемами культуры речи, морфологии; исследовал русское стихосложение и т.д.
Объяснение:
всё я написала только этову
Смеясь, блестя, зеленея, пролетая. (несов. вид)
взглянув, вырастив, запершись, ответив (сов. вид).
Тест с самопроверкой.
1.Деепричастие отвечает на вопросы
б) что делая? что сделав?
2. Признаки каких частей речи имеет деепричастие?
в) глагола и наречия
3. Деепричастие –
б) неизменяемая часть речи
4.Укажите признаки глагола, которые имеет деепричастие
а) вид
в) время
5. В предложении деепричастие является:
б) обстоятельством
6. Написать 5 предложений с использованием деепричастий.
Взобравшись на ель, ворона стала клевать сыр. Надев на нос очки, мартышка стала кривляться перед зеркалом. Запрягшись в воз, они стали тянуть его в разные стороны. Моська лаяла на слона, глядя из подворотни. Увидев ягненка, волк решил его съесть.