10. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Взошло горячее летнее солнце (1)и парусная регата началась.
Когда взошло горячее летнее солнце (2) и началась парусная регата (3) мы отправились на стадион.
Зима ещё хлопочет (4) и на весну ворчит.
1. 1,2,3,4
2. 1,3
3. 2,3,4
4. 1,4
11. Укажите верное суждение.
Предложения, входящие в состав сложноподчинённого предложения
1.объединены только подчинительной связью.
2.объединены только с подчинительных союзов и интонации
3.объединены на основе подчинительной связи с подчинительных союзов, союзных слов и интонации.
5.объединены только по смыслу.
12. Как называются предложения, обозначающие ситуацию, которая поясняется или уточняется в придаточном предложении?
1) главное предложение
2) предыдущее предложение
3) последующее предложение
4) другое придаточное предложение
13. Что из перечисленного НЕ является отличием подчинительных союзов и союзных слов?
1) Подчинительные союзы, как правило, не могут быть выделены логическим ударением, союзные слова произносятся с ударением, как любой член предложения.
2) Союзное слово определяет тип придаточного предложения, а союз – нет.
3) Союз можно заменить только другим союзом, а союзное слово – другим союзным словом или тем словом главного предложения, к которому относится придаточное.
4) Союз иногда можно опустить, а союзное слово – нет.
14. В каком из сложноподчинённых предложений придаточное стоит внутри главного? (Знаки препинания не расставлены).
1) Лучи солнца были так ярки что слепили глаза.
2) В море в качке спишь когда можешь.
3) Римские полководцы считали важным установить где войска противника и исходя из этого вырабатывали стратегию боя.
4) Он знает где водится дичь.
15. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Чичиков не заметил (1) как въехал в середину обширного села с множеством улиц.
Николай был бледен (2) поскольку сильно переживал.
Маргарита повернулась (3) туда (4) куда указывал Азазелло.
1. 1,4
2. 1,2,4
3. 1,2,3
4. 1,3
16. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Когда стало темнеть, над лесом занялся пожар.
2) Из трубы в тёмно-синее небо клубами валит дым, над которыми мигают ясные звезды.
3) Дождь за окном потрескивал, как потрескивают поленья в костре.
4) Мальчики выяснили откуда приехал их новый одноклассник.
17. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
2) Яблоневый сад, который пострадал от морозов, стал оживать.
3) Когда все собрались, бабушка поставила самовар.
4) Я не знаю, куда здесь можно пойти.
18. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:
Из всех людей (1) которые когда-либо встречались с Чеховым (2) не было (3) кажется (4) ни одного (5) кто не отметил бы в нём лютой ненависти к самовозвеличиванию.
1. 1,2,3,4,5
2. 1,2,5
3. 2,3,4
4. 3,5
19. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) Было бы глупо приступать к обсуждению того во который поднимался вчера.
2) Мне в душу повеяло жизнью и волей, которая была немыслима ещё ночью.
3) Мы задули тёплый рыжий очаг, что согревал нас промозглой осенней ночью.
4) Мне показалось, что в лицо пахнуло земляникой, смолистым детством, новгородским днём.
20. К какой группе придаточных относятся придаточные времени?
1) изъявительные
2) изъяснительные
3) определительные
4) обстоятельственные
21. Укажите предложение с придаточным условия.
1) Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей.
2) Мне не терпелось узнать, с каким счётом закончилась встреча.
3) Хотя уже начинало темнеть, никто не расходился.
4) Если на море опустить туман, перила и палубы станут мокрыми.
22. На какой во отвечают придаточные уступки?
1) что произошло вследствие этого?
2) несмотря на что?
3) какой?
4) при каком условии?
23. Укажите тип придаточного в предложении:
Цветы распускались медленно, так как весна была холодная.
1.условия
2.места
3.времени
4.причины
24. Выберете неверное утверждение.
1) Сравнительный оборот – член предложения, имеющий значение приблизительного сходства, образного сравнения.
2) В предложении сравнительный оборот чаще всего не является членом предложения.
3) Сравнительное придаточное предложение поясняет обозначенные в главном действия, предметы, признаки через сравнение с другими действиями, предметами, признаками.
4) Сравнительный оборот, являющийся обстоятельством образа действия, выделяется запятыми.
25. В каком из предложений содержится придаточное меры и степени?
1) Пришвин был писателем настолько, что его невозможно было представить себе без пера в руке.
2)Выйду, выйду я на берег, на гранит Москвы-реки, посмотрю, как волны мчатся с ветерком вперегонки.
3) Мы по колено заходим в светлую воду, которая очень холодна в конце сентября, и пьём её большими вкусными глотками.
4) Генерал осведомился, не сын ли я Андрея Петровича Гринёва.
Лингвистический - значит связанный с языкознанием, лингвистикой; парадокс - обозначает странное, необычное явление, противоречащее установленным закономерностям, иногда даже здравому смыслу. Например, сочетание "страшно красивая" или мясо свиньи - свинина, а мясо коровы - говядина (а не коровина) и т. д.
Этот сложный русский язык: Задело - за дело. И дико мне - иди ко мне. Покалечилась - пока лечилась. Мы женаты - мы же на ты. Ты жеребенок - ты же ребенок. Несуразные вещи- несу разные вещи. Ему же надо будет- ему жена добудет. Надо ждать - надо ж дать
Объяснение:
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: третье лицо, действительный залог, единственное число, несовершенный вид, настоящее время, непереходный
Формы: стлать, стелю, стелем, стелешь, стелете, стелет, стелют, стлал, стлала, стлало, стлали, стеля, стлав, стлавши, стели, стелите, стелющий, стелющего, стелющему, стелющим, стелющем, стелющая, стелющей, стелющую, стелющею, стелющее, стелющие, стелющих, стелющими, стлавший, стлавшего, стлавшему, стлавшим, стлавшем, стлавшая, стлавшей, стлавшую, стлавшею, стлавшее, стлавшие, стлавших, стлавшими