10. Тип СПП в предложении «Этот листок, что иссох и свалился, золотом вечным горит в песнопенье». A) С придаточным определительным
B) С придаточным изъяснительным
C) С придаточным времени
D) С придаточным образа действия
11. СПП с изъяснительной придаточной частью.
A) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.
B) А прямо в речке, возле брода, такие краски залегли, что перед гением природы бледнеют гении
земли.
C) И верится, и чудится, и слышится, что лес тебя приветствует без слов.
D) За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.
12. СПП с указательным словом в главной части.
A) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
B) О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
C) Снова стало слышно, как ручей шумит на дне пропасти.
D) Ночью пошел дождь, который продолжался и весь следующий день.
13. СПП с придаточным цели.
A) Смотри, как запад разгорелся вечерним заревой лучем.
B) Я хотел бы песней стать, той, которая поется.
C) Припомни, друг-однополчанин, как город наш пылал вдали.
D) Ты раскрой мне, природа, объятья, чтоб я слился с красою твоей.
14. СПП с придаточным места.
A) Ты знал ли край под знойными лучами, где рощи и луга поблекшие цветут?
B) Огни уходили в туман деревень, где в тесных амбарах запрятан ячмень.
C) Там, где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.
D) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чаща.
15. Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой е после шипящего.
A) Быстрый скач…к
B) Парч…вое платье
C) Пушистый зайч…нок
D) Ноч…вка в лесу
16. Укажите существительное с суффиксом –ечк-.
A) Морков…чка
B) Сем…ко
C) Син…чка
D) Лис…чка
17. Укажите функцию окончания:
A) Уточняет значение корня
B) Образует новые слова
C) Образует форму слова
D) Уточняет значение суффикса
18. Найдите среди выделенных союзов противительные союзы:
A) а, но, да
B) либо, не то…не то, или
C ) что, который, потому что
D) и, да, ни…ни
19. Найдите ошибочное утверждение:
A) СПП состоит из главного и придаточного предложений.
B) Придаточная часть присоединяется к главному при подчинительных союзов и союзных
слов.
C) Подчинительные союзы и союзные слова не являются членами предложения.
D) К придаточному предложению ставится вопрос от главного предложения.
20. Найдите предложения с придаточным причины:
A) Приятно, когда есть на свете люди, которым хочется .
B) Весь день мы простояли, потому что не было транспорта.
C) Ребята принесли столько воды, что бабушка даже руками всплеснула.
D) Они забегали, закричали, и прораб что-то кричал, но потом все поняли, что произошла авария.
21. Найдите предложения с придаточным времени:
A) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
B) Все, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан.
C) И зачем я крещена, горько гневалась она.
D) Я слышал, как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, что у него отвалилась ручка.
22. Найдите предложения с придаточным степени и образа действия:
A) Когда умру, не станет он грустить.
B) Кругом было так темно, что в двух шагах нельзя было рассмотреть человека.
C) Ученик все сделал так, как велел мастер.
D) На столе стояла ваза, в ней лежали конфеты «Октябрь», которые напоминали о детстве.
23. Найдите предложение с придаточным условия:
A) Чуть брезжилось, когда нас разбудили.
B) Где река глубже, там она меньше шумит.
C) Если встретимся глазами, в огне расплавиться гранит.
D) Пастух посоветовал, чтобы мы пошли вдоль реки.
24. Найдите предложение с придаточным уступки:
A) Вчера мы до того утомились, что даже не осмотрелись как следует.
B) Жарко, хотя солнце уже спустилось к западу.
C) Лампа заслонена бумажным щитом, чтобы свет не разбудил ребенка.
D) Я думаю, что задача не так трудна.
25. Найдите предложение с придаточным цели:
A) Я приехал затем, чтобы объясниться.
B) Деревья подстригли так, что издали они походили на зеленые пирамиды.
C) Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло.
D) Катерина бросила ему на стол дневник, который успела прочитать до его прихода.
ответ:Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за тучи, мелькнуло в голубом и исчезло. Потемнело, и внезапно налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: "Бежим, ребята!". Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
Подробнее - на -
Объяснение:
По моему мнению, знаменитый французский писатель 18 столетия, смог вложить в данное высказывание самую суть и точное предназначение законов общества. Ведь что такое закон? Закон – это обязательное и непреложное правило, которое выражает волю государства, одна из форм права.
Я ощущаю, как с законов меня и мою семью оберегает мое государство. Как? Например, с семейного права, которое регулирует отношения между членами семьи.
Мне всего 15 лет, но я уже получила ряд прав : право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, право на защиту прав и законных интересов, право на общение с родителями и другими родственниками, право на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, право иметь собственность, получать содержание от родителей. А, ещё, эти права как круг для тех детей, которые по тем или иным причин остались без родителей или попали в трудную жизненную ситуацию.
Законы сопровождают нас всю жизнь. Попробую показать, как эти законы влияют на жизнь моей семьи на небольшом примере.
Мой отец–водитель и у него есть личный транспорт. Он, как законопослушный гражданин имеет водительские права, никогда не садится за руль в нетрезвом виде, для перевозки моей младшей сестренки папа приобрел детское кресло. Для нашей многодетной семьи это была ощутимая покупка. Но я точно знаю, что все это папа делает не только потому, что он боится штрафов, а потому, что для него важнее всего безопасность тех, кого он перевозит.
Т.е. получается, что законы, определяющие Правила дорожного движения РФ защищают мою семью от дорожно-транспортных происшествий.
Без законов в правовом государстве невозможно жить. Законы нужны для порядка в обществе и урегулирования отношений между людьми. Конечно, есть законы для наказания и устрашения, но, на мой взгляд, они необходимы для защиты от преступников добропорядочных законопослушных людей, которые к счастью, составляют подавляющее большинство. Мне кажется, что это большинство не совершает преступлений не потому, что боится наказания, а потому, что у них высокие моральные качества, а ещё, они – настоящие патриоты.
Благодаря законам люди держат себя в рамках приличия, стараются ограничивать себя и не совершать недопустимых действий. Закон устанавливает порядок и равновесие в обществе. Т.е., законы ограничивают нас, но не ущемляют. Именно с законов мы с вами находимся в безопасности. В определенных ситуациях, человек может быть уверен: ему законы. Но чтобы они их лучше знать.
К сожалению, в наше время некоторые молодые люди считают самым главным показателем качества жизни материальный достаток, причем, они не всегда разборчивы в источнике этих средств. Это есть прямой путь к нарушению закона и никогда не приведет к добру.
Великий педагог С. Макаренко говорил: «Воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Наши дети — это будущие граждане нашей страны...».
И я, как гражданин своей страны, уверенно утверждаю: если ты служишь на благо государству, законы будут полностью и безоговорочно на твоей стороне.
Объяснение:
Пользуйся брат