10. спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически обособления.
под ним казбек, как грань алмаза снегами вечными сиял. мать строго поглядев на сына, вышла из комнаты. ожидая неприятного разговора, я вошёл в комнату. льдины как стекло похрустывают под ногами. река, взбегая на глинистый берег и петляя, стремительно неслась к горизонту.
11. спишите. найдите и выпишите прямые дополнения. подчеркните приложения.
выделите обстоятельства, укажите их вид. подчеркните причастный оборот.
(не)д…леко от моего дома в деревне прот…кала река нерль. она шла изв…ваясь в красивых берегах около песча(н, нн)ой осыпи покрытой хвойным лесом. глубокие зав…ди лежали как круглые огромные зеркала и отражали берега и лес. у берега на лугу п…слись стада (н, нн)ые мес…ными жителями.
река в болотах шла и разв…твлялась на (не)сколько рукавов в зарослях ивняка. среди тины и зарослей открывались чистые и прозрач(н, нн)ые плесы.
летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной. зелё(н, нн)ые и голубые стрекозы н…сились над водой и с…дились на череду и осоку. стаями ходили золотые язи.
Сочинение к пословице "По речам узнают человека":
Не зря в народе говорят, что речам узнают человека. Неграмотного и некультурного человека видно сразу. Он выражается грубыми и некрасивыми словами, не имеет чувства такта, не использует вежливых слов. Слушая чужие речи, мы словно заглядываем в душу говорящего, составляем его портрет.
Поэтому так важно следить за собственной речью. Чтобы произвести хорошее впечатление, достичь успеха или получить достойную профессию, необходимо развивать умение общаться. Так давайте же не станем недооценивать силу сказанного, которое является настоящей визитной карточкой каждого из нас!