- Жители этого города очень любят правила записывать с схем. Предлагают нам составить «Правило проверки парных согласных» с опорных слов. Вы теперь уже знаете, что парные согласные могут быть в конце слова и в середине слова. - Чтобы правильно записать парную согласную в конце слова, что нужно сделать? - Чтобы правильно записать парную согласную в середине слова, что нужно сделать? - Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово, если парная согласная стоит в конце слова? В середине слова?
Проверка. (Учитель схему вывешивает на доску с комментирование учащихся) - Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова. От этого зависит проверки. - Подобрать проверочные слова можно двумя
8. Коррекция. Практическая направленность темы урока.
- Вам загадывали сегодня загадку, отгадкой которой было слово АВТОБУС. - А кто знает, как пишется слово «АВТОБУС»? - Составить из букв на карточках слово «АВТОБУС» (2 человека). Кто быстрее? - Остальные карандашиком запишите в тетрадь. - Кто правильно составил это слово? Почему вы решили, что это слово пишется именно так? Где вы встречались с этим словом? (Читали в книгах, газетах, объявлениях, слышали по телевизору.) - Какие буквы вызывают сомнение? (Парная согласная в конце слова, непроверяемая безударная гласная в первом слоге, парная согласная в середине слова.) - Что вы можете сказать об этом слове? (Произношение и обозначение на письме парного согласного в конце слова совпало.) - Но мы должны помнить, что обозначение на письме парных согласных всегда надо проверять. - Какой вы слышите второй звук, когда произносите слово «АВТОБУС», дайте ему характеристику? ((Ф) – согласный, твердый, глухой, парный. - Подберите проверочное слово. - Жители города Исследователь спорили, но спорили по правилам и решили, что этого сделать невозможно. Это слово нужно запомнить. (Слайд 20) - В русском языке встречаются слова с парными согласными в середине написание которых нужно запомнить. - Объясните значение слова «АВТОБУС». - Значение слова «автобус»: автомобиль для большого числа пассажиров. (Прочитаем в толковом словарике значение этого слова).
Работа с текстом. - Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Речь. (Слайд 21 – город Речь) - Жители этого города составили для вас текст. - Можно ли это назвать текстом? (Нет, так как предложения переставлены местами.) - А может это просто отдельные предложения? (Нет, так как предложения объединены одной темой.) - Переставьте предложения местами так, чтобы получился текст. (Слайд 22 – деформированный текст) Лёд стал крепким. Был сильный мороз. Пруд замёрз.
(Слайд 23 – правильный текст) Был сильный мороз. Лёд стал крепким. Пруд замёрз. - Озаглавьте текст. (Зимой. Пруд зимой.) - Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока. - Какой частью речи они являются? - Назовите предложение, где парная в слабой позиции находится в середине слова. - Запишите это предложение под диктовку.
9. Подведение итогов учебного занятия.
- Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 24 – паровозик.) - Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали. - Вернёмся к целям нашего урока. - С чем вы сегодня познакомились? (С новым словарным словом, встретились с парными согласными в именах прилагательных, познакомились с новым проверки парных согласных в середине слова.) - Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь с родителями? (Есть такие слова в русском языке, где парные согласные в корне слова нельзя проверить). Сможете ли вы рассказать своим друзьям что-то интересное и значимое по теме сегодняшнего урока? - А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? (ГРАМОТНО ПИСАТЬ, КРАСИВО ГОВОРИТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ)
10. Рефлексия.
- Покажите мимикой у кого хорошее настроение? Нарисуйте на полях маленькую рожицу, где изобразите ваше настроение. Постарайтесь на перемене отдохнуть, чтобы на следующий урок пришли также с хорошим настроением. - Никогда не забывайте правила спора.
- Жители этого города очень любят правила записывать с схем. Предлагают нам составить «Правило проверки парных согласных» с опорных слов. Вы теперь уже знаете, что парные согласные могут быть в конце слова и в середине слова.
- Чтобы правильно записать парную согласную в конце слова, что нужно сделать?
- Чтобы правильно записать парную согласную в середине слова, что нужно сделать?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово, если парная согласная стоит в конце слова? В середине слова?
Проверка. (Учитель схему вывешивает на доску с комментирование учащихся)
8. Коррекция. Практическая направленность темы урока.- Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова. От этого зависит проверки.
- Подобрать проверочные слова можно двумя
- Вам загадывали сегодня загадку, отгадкой которой было слово АВТОБУС.
- А кто знает, как пишется слово «АВТОБУС»?
- Составить из букв на карточках слово «АВТОБУС» (2 человека). Кто быстрее?
- Остальные карандашиком запишите в тетрадь.
- Кто правильно составил это слово? Почему вы решили, что это слово пишется именно так? Где вы встречались с этим словом? (Читали в книгах, газетах, объявлениях, слышали по телевизору.)
- Какие буквы вызывают сомнение?
(Парная согласная в конце слова, непроверяемая безударная гласная в первом слоге, парная согласная в середине слова.)
- Что вы можете сказать об этом слове? (Произношение и обозначение на письме парного согласного в конце слова совпало.)
- Но мы должны помнить, что обозначение на письме парных согласных всегда надо проверять.
- Какой вы слышите второй звук, когда произносите слово «АВТОБУС», дайте ему характеристику? ((Ф) – согласный, твердый, глухой, парный.
- Подберите проверочное слово.
- Жители города Исследователь спорили, но спорили по правилам и решили, что этого сделать невозможно. Это слово нужно запомнить. (Слайд 20)
- В русском языке встречаются слова с парными согласными в середине написание которых нужно запомнить.
- Объясните значение слова «АВТОБУС». - Значение слова «автобус»: автомобиль для большого числа пассажиров. (Прочитаем в толковом словарике значение этого слова).
Работа с текстом.
- Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Речь. (Слайд 21 – город Речь)
- Жители этого города составили для вас текст.
- Можно ли это назвать текстом? (Нет, так как предложения переставлены местами.)
- А может это просто отдельные предложения? (Нет, так как предложения объединены одной темой.)
- Переставьте предложения местами так, чтобы получился текст.
(Слайд 22 – деформированный текст)
Лёд стал крепким.
Был сильный мороз.
Пруд замёрз.
(Слайд 23 – правильный текст)
9. Подведение итогов учебного занятия.Был сильный мороз.
Лёд стал крепким.
Пруд замёрз.
- Озаглавьте текст. (Зимой. Пруд зимой.)
- Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока.
- Какой частью речи они являются?
- Назовите предложение, где парная в слабой позиции находится в середине слова.
- Запишите это предложение под диктовку.
- Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 24 – паровозик.)
10. Рефлексия.- Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали.
- Вернёмся к целям нашего урока.
- С чем вы сегодня познакомились?
(С новым словарным словом, встретились с парными согласными в именах прилагательных, познакомились с новым проверки парных согласных в середине слова.)
- Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь с родителями? (Есть такие слова в русском языке, где парные согласные в корне слова нельзя проверить). Сможете ли вы рассказать своим друзьям что-то интересное и значимое по теме сегодняшнего урока?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? (ГРАМОТНО ПИСАТЬ, КРАСИВО ГОВОРИТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ)
- Покажите мимикой у кого хорошее настроение? Нарисуйте на полях маленькую рожицу, где изобразите ваше настроение. Постарайтесь на перемене отдохнуть, чтобы на следующий урок пришли также с хорошим настроением.
- Никогда не забывайте правила спора.