В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mi262
mi262
28.11.2020 02:00 •  Русский язык

10 слов с парными согласными в корне имен существительных

Показать ответ
Ответ:
LizaVeta20071
LizaVeta20071
03.10.2020 15:06

- Жители этого города очень любят правила записывать с схем. Предлагают нам составить «Правило проверки парных согласных» с опорных слов. Вы теперь уже знаете, что парные согласные могут быть в конце слова и в середине слова. 
- Чтобы правильно записать парную согласную в конце слова, что нужно сделать?
- Чтобы правильно записать парную согласную в середине слова, что нужно сделать?
- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово, если парная согласная стоит в конце слова? В середине слова?


Проверка. (Учитель схему вывешивает на доску с комментирование учащихся) 
- Парная согласная может находиться в конце слова и в середине слова. От этого зависит проверки.
 - Подобрать проверочные слова можно двумя

8.  Коррекция. Практическая направленность темы урока.

- Вам загадывали сегодня загадку, отгадкой которой было слово АВТОБУС.
- А кто знает, как пишется слово «АВТОБУС»?
- Составить из букв на карточках слово «АВТОБУС» (2 человека). Кто быстрее? 
- Остальные карандашиком запишите в тетрадь. 
- Кто правильно составил это слово? Почему вы решили, что это слово пишется именно так? Где вы встречались с этим словом? (Читали в книгах, газетах, объявлениях, слышали по телевизору.)
- Какие буквы вызывают сомнение?
(Парная согласная в конце слова, непроверяемая безударная гласная в первом слоге, парная согласная в середине слова.)
- Что вы можете сказать об этом слове? (Произношение и обозначение на письме парного согласного в конце слова совпало.)
- Но мы должны помнить, что обозначение на письме парных согласных всегда надо проверять. 
- Какой вы слышите второй звук, когда произносите слово «АВТОБУС», дайте ему характеристику? ((Ф) – согласный, твердый, глухой, парный. 
- Подберите проверочное слово. 
- Жители города Исследователь спорили, но спорили по правилам и решили, что этого сделать невозможно. Это слово нужно запомнить. (Слайд 20)
- В русском языке встречаются слова с парными согласными в середине написание которых нужно запомнить.
- Объясните значение слова «АВТОБУС». - Значение слова «автобус»: автомобиль для большого числа пассажиров. (Прочитаем в толковом словарике значение этого слова).

Работа с текстом.
- Продолжаем наше путешествие. Остановка в городе – Речь. (Слайд 21 – город Речь)
- Жители этого города составили для вас текст.
- Можно ли это назвать текстом? (Нет, так как предложения переставлены местами.)
- А может это просто отдельные предложения? (Нет, так как предложения объединены одной темой.)
- Переставьте предложения местами так, чтобы получился текст.
(Слайд 22 – деформированный текст)
Лёд стал крепким. 
Был сильный мороз. 
Пруд замёрз.

(Слайд 23 – правильный текст)
Был сильный мороз. 
Лёд стал крепким. 
Пруд замёрз. 
- Озаглавьте текст. (Зимой. Пруд зимой.)
- Назовите слова, которые подходят к теме сегодняшнего урока.
- Какой частью речи они являются?
- Назовите предложение, где парная в слабой позиции находится в середине слова. 
- Запишите это предложение под диктовку.

9. Подведение итогов учебного занятия.

- Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 24 –  паровозик.)
- Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались внимательно выслушивать ответы друг друга, хорошо размышляли и анализировали. 
- Вернёмся к целям нашего урока.
- С чем вы сегодня познакомились?
(С новым словарным словом, встретились с парными согласными в именах прилагательных, познакомились с новым проверки парных согласных в середине слова.)
- Какими знаниями по русскому языку вы сегодня поделитесь с родителями?  (Есть такие слова в русском языке, где парные согласные в корне слова нельзя проверить). Сможете ли вы рассказать своим друзьям что-то интересное и значимое по теме сегодняшнего урока?  
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни? (ГРАМОТНО ПИСАТЬ, КРАСИВО ГОВОРИТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ)

10. Рефлексия.

- Покажите мимикой у кого хорошее настроение? Нарисуйте на полях маленькую рожицу, где изобразите ваше настроение. Постарайтесь на перемене отдохнуть, чтобы на следующий урок пришли также с хорошим настроением. 
- Никогда не забывайте правила спора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота