10. Прочитайте тексты.
1. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по
решению ЮНЕСКО. одни
оним из инициаторов его учреждения является
усский композитор, классик ХХ века Дмитрий Шостакович. Празд-
к отмечается ежегодно во всём мире. В этот день звучат сочинения,
торые вошли в сокровищницу мировой культуры.
Международный день музыки празднуют композиторы, музыканты
все те, кто любит музыку. Музыкой нужно наслаждаться, ее
нужно уметь слушать и понимать,
9. с музыкой человечество знакомо с давних времён.
реперах Африки сохранились наскальные рисунки, на
Д. Шостакович
оторых изображены люди с музыкальными инструментами.
в 1999 году в Китае ученые-археологи обнаружили самый древний музы-
ный инструмент - флейту. Мы уже никогда не услышим той музыки,
о когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или
печалиться.
Музыка обладает огромной силой. Она не стареет, она будет жить
столько, сколько будет существовать человек.
стиль текста?
-Что ты тут делаешь?-спросила я её.
-Я потерялась!-заплакала девочка. Я дала ей чистый платок.
-Давай я тебе найти дорогу домой,-предложила я. Девочка кивнула.
-Я живу в 63 квартире.
-А, так это недалеко, пойдём, я тебя провожу.
Мы поднялись на лифте в 63 квартиру, позвонили в дверь. Нам открыла женщина.
-Я Лиза, я живу в 63 квартире, а это какая?-спросила потерявшаяся девочка.
-Шестьдесят третья, 76 дом.
Лиза широко раскрытыми глазами посмотрела на меня.
-Ты куда меня привела?! Я живу в 74 доме!
Я покраснела. Женщина из 63 квартиры довела Лизу до дома. А я, если не уверена в правильности решения, больше людям не
Жили в квартире сорок четыре
Сорок четыре веселых чижа.
Д. Хармс.
1. Как ты понимаешь, почему имя числительное повторяется?
В первой строке «сорок четыре» - это номер квартиры, а во второй – количество проживающих чижей.
2. Укажи части речи, запиши имена существительные и имена прилагательные в начальной форме.
Жили – глагол.
Квартире – существительное.
срок четыре – числительное.
Веселых – прилагательное.
Чижа – существительное.
Веселые чижи – начальная форма.
3. Попробуй последние четыре слова устно изменить по падежам.
Именительный падеж: сорок четыре веселых чижа.
Родительный падеж: сорока четырех веселых чижей.
Дательный падеж: сорока четырем веселым чижам.
Винительный падеж: сорок четыре веселых чижа.
Творительный падеж: сорока четырьмя веселыми чижами.
Предложный падеж: сорока четырех веселых чижах.