1.Я смотрел сквозь черные сучья яблонь на красное небо, следил за полетами хлопотливых чечеток, видел, как щеглята треплют маковки сухого репья, добывая его терпкие зерна, как с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями, а под облаками тяжело летят вороны по гнёздам, на кладбище.
2.Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
3.Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, на которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена
4.Он только теперь заметил, что стена напротив того места, где он сидел, была очень низкая, не более полутора аршин
5.Когда лес стоит пред глазами тёмен и
неподвижен, когда весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево
точно прислушивается к чему-то, - тогда кажется, что весь лес
полон чем-то живым и лишь временно притаившимся.
6.Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде, а в мучительном трудном пути, который надо пройти, чтобы создать счастье
7.По тому, как сохла трава на горушках, как вздыхали вершины сосен, он определил, что времени примерно полдень
Честь и достоинство. Честь - это бриллиант на руке у добродетели. Вольтер Честь - это достоинство нравственно живущего человека. Д. С. Лихачев Понятия чести и достоинства Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать акта са. мооценки . Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. "Честь - жизнь моя, - писал Шекспир, - они срослись в одно, и честь утратить - для меня равно утрате жизни". Категории "честь" и "достоинство" отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот· моральный статус, который и отражен в понятиях "достоинство" и "честь". Близкие по значению, они, между тем, имеют важные смысловые различия. Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное nрuзнанuе поступков человека, его заслуг, nроявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство же - это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.
Объяснение:
1.Я смотрел сквозь черные сучья яблонь на красное небо, следил за полетами хлопотливых чечеток, видел, как щеглята треплют маковки сухого репья, добывая его терпкие зерна, как с поля тянутся мохнатые сизые облака с багряными краями, а под облаками тяжело летят вороны по гнёздам, на кладбище.
2.Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
3.Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, на которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена
4.Он только теперь заметил, что стена напротив того места, где он сидел, была очень низкая, не более полутора аршин
5.Когда лес стоит пред глазами тёмен и
неподвижен, когда весь он погружён в таинственную тишину и каждое дерево
точно прислушивается к чему-то, - тогда кажется, что весь лес
полон чем-то живым и лишь временно притаившимся.
6.Счастье вовсе не в том, чтобы получить его в готовом виде, а в мучительном трудном пути, который надо пройти, чтобы создать счастье
7.По тому, как сохла трава на горушках, как вздыхали вершины сосен, он определил, что времени примерно полдень