10. образуйте действительные причастия настоящего и времени от подчеркнутых в тексте глаголов. Составьте с ними причастные обороты и запишите их. От каких глаголов можно образовать действительные и страдательные причастия, а от каких только действительные или только страдательные? Порассуждайте, с чем это связано
1.За нею шел хозяин,покорившая из маленькой кабардинской трубочки, отделанной в серебро (стр.358)
2.Через несколько мгновений поднимаю их-то вижу :мой Карагёз летит, развевая ххвост,вольный как ветер...(стр.366)
3.Никогда не забуду одной сцены:шел я мимо и заглянул в окно ;Бэла сидела на лежанке, повесив голову на грудь, а Григорий Александрович стоял перед нею (с.372)
Причастный:
1.Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое прсвильтельство в пользу взаимной, надежнейшей дружбы (стр.355)
2. Штабс-капитан не отвечал ни слова и указал мне пальцем на высокую гору,поднимавшуюся прямо против нас (стр.359)
3.Она за этой дверью ;только я сам нынче напрасно хотел ее видеть:сидит в углу, закутавшись в одеяло, не говорит и не смотрит (стр.371)
1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.
2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.
3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.
4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.
5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание проблемам образования.
6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.
7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.
дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках
9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.
10. Игнорировать эти факты не стоило.
11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.