10
какие из предлагаемых фрагментов нарушают требование благозвучности речи? почему? укажите случаи .
1. в райке нетерпеливо плещут,
и, взвившись, занавес шумит (а. с. пушкин. евгений онегин)
2. цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец (скороговорка).
3. как капля, удары колокола.
4. писал стихи, хитроумно подбирая рифмы.
5. карл у клары украл кораллы, а клара у карла украла кларнет (скороговорка).
6. коси, коса,
пока роса,
роса долой —
и мы домой
(а. т. твардовский. дом у дороги)
7. испугался грома рома, заревел он громче грома.
от такого рёва гром
притаился за бугром
(т. м. белозёров. рома и гром)
8. нужно серьёзнее организовывать и продумывать такие мероприятия.
1.Независимый инфинитив, стоящий на первом месте в предложении и интонационно отделенный от сказуемого, является подлежащим.
Жить – значит работать. Играть в хоккей его главное увлечение. Создавать счастье– это высокий труд. Считать чужие доходы – дело неблагодарное. Все преувеличивать было его страстью.
2.Независимый инфинитив может выступать в роли сказуемого в односоставных инфинитивных предложениях.
Поднять паруса! Всем приготовиться! Молчать! Не возражать командиру! Кого ж любить? Кому же верить?
3.Инфинитив может выполнять функцию несогласованного определения.
Только надежда (какая сына поддерживала ее. Им руководило стремление (какое?) выяснить истину. Грушенька взяла с него обещание (какое?) прийти за нею в двенадцатом часу. Неожиданно появилась возможность (какая?) поскорее уехать из этого города.
4.Инфинитив является дополнением, если спрягаемый глагол имеет полноценное лексическое значение, а действия глаголов относятся к разным лицам:
Я вас (о чем?) говорить по существу дела. Отец учил меня (чему?) ходить на лодке с шестом. Царь изволил приказать (что?) нам тебя к нему позвать. (П. Ершов)
СДЕЛАЙ ЛУЧШИМ Я СТАРАЛСЯ!
ответ:Вероятно, никто не будет спорить, что религия - это один из важнейших факторов человеческой истории. Можно, в зависимости от ваших взглядов, утверждать, что человек без религии не стал бы человеком, можно (и это тоже существующая точка зрения) с равным упорством доказывать, что без нее человек был бы лучше и совершеннее. Религия - реальность человеческой жизни, именно так и следует ее воспринимать.
Роль религии в жизни конкретных людей, обществ и государств неодинакова. Достаточно сравнить двух человек: одного - живущего по законам какой-либо строгой и изолированной секты, а другого - ведущего светский образ жизни и абсолютно индифферентного к религии. Так же обстоит дело с различными обществами и государствами: одни живут по строгим законам религии (допустим, ислама), другие предлагают полную свободу в во веры своим гражданам и вообще не вмешиваются в религиозную сферу, а в-третьих, религия может находиться под запретом. В ходе истории положение с религией в одной и той же стране может меняться. Яркий пример того - Россия. Да и конфессии отнюдь не одинаковы в тех требованиях, которые они предъявляют к человеку в своих правилах поведения и кодексах морали. Религии могут объединять людей либо разъединять их, вдохновлять на созидательный труд, на подвиги, призывать к бездействию, покою и созерцанию рас книжности и развитию искусства и в то же время ограничивать какие-либо сферы культуры, накладывать запреты на отдельные виды деятельности, науки и т.д. Роль религии всегда необходимо рассматривать конкретно как роль данной религии в данном обществе и в определенный период. Ее роль для всего общества, для отдельной группы людей или для конкретного человека может быть различна.