В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
itkrg
itkrg
12.09.2022 18:36 •  Русский язык

 10 июня 2020  Карачёва Елена Валентиновна  661  23  2  0

Содержимое публикации

Дидактический материал. Карточки по теме
«Причастные и деепричастные обороты. Одиночные деепричастия»
для учащихся 7 класса (М. Горький «Детство»)
Карточка 1.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Бабушка сидя около меня чесала волосы и морщилась что-то нашёптывая…
Не торопясь лениво и гулко бухая плицами (плицы – лопасти пароходного колеса) по серовато-синей воде тянется вверх по течению светло-рыжий пароход…
Сказки она сказывает тихо таинственно наклоняясь к моему лицу заглядывая в глаза мне расширенными зрачками точно вливая в сердце моё силу приподнимающую меня.
Она нюхала табак из чёрной табакерки украшенной серебром.
Подняв ногу она хватается за неё руками качает её на весу и смешно морщит лицо словно ей самой больно.
Карточка 2.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Бабушка обнимала и целовала как-то сразу всех вертясь как винт.
- Чего он говорит? – обратился дед к матери и не дождавшись ответа отодвинул меня.
Он был ростом под руку ей шагал мелко и быстро а она глядя на него сверху вниз точно по воздуху плыла.
Бледная, голубоглазая, с огромным животом, она часто останавливалась и задыхаясь шептала: - Ой, не могу!
На самом верху его прислонясь к правому откосу и начиная собою улицу стоял приземистый одноэтажный дом окрашенный грязно-розовой краской.
Теперь оживляя я сам порою с трудом верю что всё было именно так, как было, и многое хочется оспорить, отвергнуть.
Карточка 3.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Они боялись что моя мать потребует приданого назначенного ей но удержанного дедом потому что она вышла замуж «самокруткой», против его воли.
Уже вскоре после приезда в кухне, во время обеда, вспыхнула ссора: дядья внезапно вскочили на ноги и перегибаясь через стол стали выть и рычать на дедушку жалобно скаля зубы и встряхиваясь как собаки а дед стуча ложкой по столу покраснел весь и звонко – петухом – закричал: - По миру пущу!
Мать встала из-за стола и не торопясь отойдя к окну повернулась ко всем спиною.
Вытянув шею дядя тёрся редкой чёрной бородою по полу и хрипел страшно а дедушка бегая вокруг стола жалобно вскрикивал: - Братья, а! Родная кровь! Эх вы-и…
Карточка 4.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Я ещё в начале ссоры испугавшись вскочил на печь и оттуда в жутком изумлении смотрел как бабушка смывает водою из медного рукомойника кровь с разбитого лица дяди Якова.
Дед натягивая на плечо изорванную рубаху кричал ей: - Что ведьма народила зверья?
Он оттолкнул меня легонько ударив ладонью в лоб.
Я любил смотреть в глаза ей подолгу не отрываясь не мигая.
Притаившись я соображал: пороть – значит расшивать платья отданные в краску а сечь и бить – одно и то же, видимо.
Желая пошутить над полуслепым Григорием дядя Михаил велел девятилетнему племяннику накалить на огне свечи напёрсток мастера.
Карточка 5.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Саша зажал напёрсток щипцами для снимания нагара со свеч сильно накалил его и незаметно подложив под руку Григория спрятался за печку.
Дядя Михаил согнувшись над столом гонял напёрсток пальцем и дул на него.
Дед сразу же успокоился приложил к пальцу тёртый картофель и молча ушёл захватив с собой меня.
Дядя Михаил ударив по столу рукою крикнул матери: - Варвара уйми своего щенка а то я ему башку сверну!
Худенький, тёмный, с выпученными, рачьими глазами, Саша Яковов говорил торопливо тихо захлёбываясь словами и всегда таинственно оглядывался точно собираясь бежать куда-то спрятаться.
Карточка 6.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Это очень занимало его; он постоянно держал во рту пальцы раскачивая пытаясь выдернуть зубы заднего ряда и покорно позволял щупать их каждому, кто желал.
В доме битком набитом людьми он жил одиноко любил сидеть в полутёмных углах а вечером у окна.
Узнав что я желаю заняться ремеслом красильщика, он посоветовал мне взять из шкапа белую праздничную скатерть и окрасить её в синий цвет.
Прибежала бабушка заохала даже заплакала смешно ругая меня.
Бабушка стоя где-то в темноте громко нюхала табак и ворчала.
Саша встал расстегнул штаны спустил их до колен и поддерживая руками согнувшись спотыкаясь пошёл к скамье.

Показать ответ
Ответ:
otecya
otecya
22.02.2023 03:16
Смелость всегда воспевалась в песнях, и рассказах. Смелость - отличное качество. Смелого человека уважают и равняются на него. Смелость для меня - это решительность и храбрость. Смелый человек может бояться, но он смело борется со своими страхами и отважно делает свою работу. Во многих русских сказках говорится о смелых героях, победивших вражью силу. Но смелыми могут быть не только герои. Смелым может быть любой человек. Смелым человек становится защищая слабых пожилым людям или просто говоря правду другим. Противоположное слово смелости - трусость. Трусливый человек не защитит слабого, не скажет правду. Смелыми не рождаются, смелыми становятся. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilinasmirnova5
ilinasmirnova5
11.03.2023 08:30
ОДНИМ летним днем я пошел гулять. В песочнице я увидел ЧЕТЫРЕХ(ЧЕТВЕРО) ребятишек которые спорили кто что возьмет. А все из за того что у них было :ДВЕ лопатки,ОДНО ведерко и ТРИ формочки ,и многие дети хотели поиграть с теми игрушками что и у других ,но игрушек не хватало. Я предложил ОДНОМУ из ребят поиграть в мячик,как только мы начали играть попросился ВТОРОЙ ,затем ТРЕТИЙ ,и наконец ЧЕТВЕРТЫЙ. Так мы дружно играли до вечера и никто не спорил. В ШЕСТЬ часов все пошли по домам. Мы договорились завтра встретится и пограть в ДЕСЯТЬ часов утра. Жду с нетерпением этого дня.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота