10. 1) Спишите предложения. Найдите в них главную и зависимую части, Определите тип отношений между предложениями. Объясните расста-
новку знаков препинания.
1. Родители пытались убедить меня, что и в Александрии
есть на что посмотреть. 2. Больше всего Сари любит меня за то, что
я проигрываю ей во всех играх и многом другом. 3. Никогда бы
не подумал, что здесь будет так много туристов. 4. Здесь сказано,
что некоторые из них весили до тысячи тонн. 5. Я не мог себе
представить, как египтянам удавалось без колёс тащить огромные
камни по песку. 6. Дело в том, что мы египтяне. 7. Мне и в голову
не могло прийти, что через несколько дней я окажусь в пирамиде.
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!
Каждый в свободное время занимается чем-то особенным. Кто-то любит рисовать, кто-то - смотреть мультфильмы, а кто-то - танцевать или петь. Я же люблю заниматься спортом. Почему? Я считаю, что спорт развивает наше тело и делает нас здоровее. К тому же, спортивный человек становится выносливее и сильнее.
На мой взгляд, кроме здоровья спорт дарит еще и положительные эмоции. Во время игры в футбол или баскетбол я ощущаю настоящий азарт. Выигрывая, я по-настоящему счастлив. Поэтому всегда, когда у меня есть свободная минутка, я отправляюсь на стадион.