(1)Звук может рас не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море,
знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней.
(3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле
хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда
слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после
вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это
потому, что скорости звука и света различны.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера
ответов.
1) В предложении глагольное сказуемое.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным)
подчинением придаточных.
3) В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от
удара.
4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.
5) Предложение 5 бессоюзное сложное.
Объяснение:
Тема: Родной аул.
Основная мысль: Без корня трава не растет, без Родины человек не живёт.
Текст-описание.
Малая(определение, прилагательное)(родина какая?)родина, прекрасно(доп, наречие) (как?) послушать, журчание(доп, сущ)(чего?) ручейка, пение(определение, прил) (кого?) соловья,прекрасной(опр, прил)(какой?) страны, пышно(доп, наречие)(как?) растут, спокойно(доп, нареч)(как?) поют, в родниках(обст.м)(где?) течет, прозрачная (опр, прил)(какая?) вода, в озёрах (обст.м)(где?) водится.
Удачи:)
Приехать в Россию (1 скл, В.п.), сварить из земляники (1 скл, Р.п.), сделать на заводе (2 скл, П.п.), налить в стакан (2 скл., В.п. ), посадить на огороде (2 скл, П.п.), уйти с праздника (2 скл, Р.п.), гулять по Красной площади (3 скл, Д.п.), просочиться через песок (2 скл., В.п.), сидеть в комнате (1 скл, П.п.), встретиться с товарищем ( 2 скл, Т.п.), рассказывать на уроке (2 скл, П.п.), передать маме (1 скл, Д.п.), увидеть под кроватью (3 скл, Т.п.), любить конфеты (1 скл, В.п.), соловей (2 скл, И.п.) поёт
Объяснение:
Для того, чтобы определить склонение имени существительного, нужно существительное поставить в начальную форму, то есть в единственное число и в Именительный падеж. Далее определяем род существительного и смотрим на окончание.
1 склонение – мужского рода и женского рода с окончаниями -а -я,
2 склонение – мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями: -о, -е,
3 склонение – женского рода с мягким знаком на конце
Падеж существительного определяем по вопросу, задавая его от главного слова в словосочетании к зависимому.