1) значение каких словосочетаний можно уточнить во «фразеологическом словаре». а - белая ворона. б - коричневое платье. в - каменноугольный бассейн. г - браться за ум. 2) устная и письменная формы речи. книжная и разговорная речь устная речь не предполагает… а - отсутствия собеседника б - реакции одобрения или неодобрения в - одновременного создания её формы и содержания г - использования разговорной лексики 3) гипербола использована в а - в сто сорок солнц закат пылал… б - я обрадовался нашей встрече. в - над ледяной равниной клубился лёгкий туман. г - издали услышал владимир необыкновенный шум и говор. 4) антонимом фразеологизма за тридевять земель является фразеологизм… а - рукой подать б - на краю света в - куда ворон костей не заносил г - у черта на куличках 5) буква а пропущена в слове… а - ..щать б - выр..сти в - осл..жнённый г - д..кумент 6) подберите синонимы к словам и составьте с ними предложения: - отчизна - профессия - показать - приказ - главный - простой 7) поставьте глаголы в повелительном наклонении - (потешить) - (быть) утром на работе - не (перечить) хворому - (надеть) шлем - (назначить) ответственным - (обеспечить) порядок - (приготовиться) к опыту - (подготовиться) к прениям - (справиться) с заданем 8) образуйте слова с пренебрежительным значением, используя суффикс -онк- -шапка -собака -одежда -лодка -рубаха 9) к жанрам письменной речи 1 беседа 2 реферат 3 дискуссия 4 сообщение 10) умение последовательно, непротиворечиво и аргументировано оформлять выражаемое содержание - это речи. 1 логичность 2 богатство 3 чистота 4 уместность 11) орфоэпические нормы соответствую уровню языка 1 синтаксическому 2 фонетическому 3 морфологическому 4 лексическому 11) установите соответствие между парой слов и группой, к которой они относятся 1 грезить - мечтать а - антонимы 2 бездарный - гениальный б - паронимы 3 жалостливый - жалостный в - синонимы г - омонимы 12) определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. а - учиться в университете нелегко – за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. б - множество фактов – климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растения. в - наш катер подошел к лесистому острову, окруженному светлой полосой отмели. г - в канцелярии постоянно сновали с деловитым видом чиновники. д - наша туристская группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали. 13) высказав мысль о необходимости разностороннего образования, 1) она слабо аргументирована. 2) учёный не счёл нужным комментировать её. 3) её аргументация практически отсутствует. 4) в статье поднимается актуальный вопрос.
2
3 а
4 а
5 б
6
7 отчизна - родина
профессия - работа
показать - продемонстрировать
приказ - уквзание
главный - основной
простой - незатейливый
8 шапчонка
собачонка
одежонка
рубашонка
10 1
11 1в 2а 3б
12 б (факторов вместо фактов)
д (предоставлена)
13 2