В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kair7775550
kair7775550
13.09.2021 09:32 •  Русский язык

(1)Жизнь и смерть Андрея Дмитриевича Сахарова заставляют нас думать о той опасности для человечества, которую представляет собой современная наука. (2)Мы видим, что многие научные открытия развязыванию войн, укреплению тоталитарных режимов и несут угрозу уничтожения жизни на Земле. (3)Поэтому серьёзный вопрос об ответственности учёного перед обществом не может не тревожить всех людей науки и в гуманитарных, и в других областях знаний. (4)Но, конечно, не случайно этот поворот начался в области физики.
(5)Физики, с одной стороны, были активными участниками тех угрожающих экспериментов, которые сделала наука в нашем веке, и именно здесь сказалась опасность «чистой науки». (6)Когда шли первые дебаты об атомной бомбе, у многих физиков (а мне приходилось со многими видными физиками беседовать) появилась соблазнительная возможность проверить теоретические знания.
(7)Теоретические знания, которые представляются совершенно чистым делом и, бесспорно, достижением человечества, широко могли быть проверены в области, которая казалась удалённой от проверки. (8)И не каждый из физиков обладал силой Эйнштейна, чтобы отказаться от искушения тем, что мои знакомые физики называли «прекрасными опытами». (9)И именно физики же первыми схватились за голову, увидав, что выпустили джинна из бутылки. (10)Они думали подчинить себе военную технику, но оказалось, что военная техника подчинила их себе. (11)Отсюда то чувство вины, которое руководило Андреем Дмитриевичем Сахаровым и другими физиками. (12) Но надо было обладать такой душой и такой культурой, чтобы так это пережить и так искупить, как это сделал Сахаров. (13)Фактически он пожертвовал жизнью, потому что обрёк себя на путь преследований вместо обеспеченного ему пути физика-теоретика, при котором можно было жить и оставаться честным человеком. (14)И никто бы не сказал, что он каким-то образом нарушает этику.
(15)Сахаров — крупный учёный, крупный политик, но прежде всего он человек больной совести, огромной совести, которая входит в традицию культурной деятельности вообще и всегда была лучшей чертой русской культуры. (16)Эта «больная совесть», как говорил Глеб Успенский, боль не за свои преступления. (17)Очень легко сказать: «Не я виноват, не я винил». (18) И действительно, никто не обвинит! (19)На то и больная совесть, чтобы увидать ответственность там, где можно легко от неё отстраниться.
(20)Главное, что я вижу в личности Сахарова, — это не его облик учёного, тоже достаточно значительный, и даже не его, не будет преувеличением сказать, героическую деятельность (ведь умер он как солдат — в бою), главное — это реабилитация совести как основного принципа жизни. (21)И это очень важно потому, что традиционно наука сегодня, опираясь на объективные законы, как бы отделилась от морали.
(22)С того момента, как кончилось средневековье и мы отделились от религиозного обоснования в нашей деятельности и оценках и перешли к представлениям о практических ценностях, мы отнесли этические ценности или же к области лицемерия, или же к области наивности. (23)Моралисты оказались осмеянными, и, чтобы не выглядеть жалкими, им нужно, как Сахарову, как Льву Толстому, заплатить жизнью. (24)Сахаров показал, что люди масштаба Льва Толстого у нас не исчезли. (25)Всё время казалось, что тот век уже кончился и таких людей, на которых оглядывается мир, уже нет. (26)Таких людей всегда бывает очень мало, их не может быть много. (27)Но на них в значительной мере и держится мир.
(По Ю.М. Лотману*) * Юрий Михайлович Лотман (1922–1993) — русский литературовед, культуролог и семиотик.

26. «Труды многих учёных, чьи научные открытия оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие на жизнь человечества, всегда вызывали и вызывают большой интерес у окружающих. С такого тропа, как (А) («чистое дело» в предложении 7, «больная совесть» в предложении 15), Ю.М. Лотман убедительно доказывает, что теоретические знания, воплощённые в жизнь, часто приводят к последствиям, за которые каждый учёный несёт личную ответственность. Но, по мнению автора, дано это чувство совести, к сожалению, далеко не каждому. Вот почему современная наука и её плоды принесли среди прочего и утрату этических ценностей. Результаты этого автор описывает при такого синтаксического средства выразительности, как (Б) в предложении 22. А такие синтаксические средства, как (В) (в предложениях 4, 7), (Г) (предложение 18), передают отношение автора к сложившейся ситуации».
Список терминов:
1) противопоставление 6) гипербола
2) фразеологизм 7) восклицательное предложение
3) анафора 8) ряд однородных членов
4) вводные слова 9) метафора
5) метонимия

Показать ответ
Ответ:
rhbyf
rhbyf
18.12.2022 14:12

1 часть (основа из корня)

Заря: зар - основа, зар - корень.

2 части (основа из корня и суффикса)

Умный: умн - основа, ум- корень, н- суффикс.

Грибник: грибник - основа, гриб - корень, ник- суффикс.

Ежонок: ежонок - основа, еж - корень, онок- суффикс.

Муравейник: муравейник - основа, муравей - корень, ник- суффикс.

3 части (основа из приставки, корня и суффикса)

Походный: походн - основа, по- приставка, ход- корень, н- суффикс.

Переводчик: переводчик - основа, пере - приставка, вод - корень, чик- суффикс.

Побелка: побелк - основа, по- приставка, бел - корень, к- суффикс.

Приморский: приморск - основа, при- приставка, мор - корень, ск- суффикс

0,0(0 оценок)
Ответ:
alexfeels555
alexfeels555
18.09.2021 18:48

1) След лисы, девушка со светлыми волосами, улицы Лондона, посуда из керамики.

2) 2. Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.

3) Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт.

нависали как? широко - обстоятельство образа действия

нависали где? над морем - обстоятельство места

уходили как? медленно - обстоятельство образа действия

уходили куда? за горизонт - обстоятельство места

4) 1. От усталости (дополнение) он (подлежащее) еле держался на ногах (сказуемое СИС).

2. Осенние (определение) листья (подлежащее) летели и кружились (сказуемые ПГС однородные) в воздухе (обстоятельство) от ветра (дополнение).

3. Все окружающие (подлежащее) молчали (сказуемое ПГС), задумчиво опустив головы (обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).

5) Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа.

6) 1. Металлическую трубу-антенну монтируют сейчас на земле.

2. Порхает бабочка лимонница.

3. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена.

7) Однажды (обстоятельство) чёрный (определение) кот (подлежащее) Степан (приложение определение) сидел (сказуемое ПГС) на крыльце (обстоятельство) и, не торопясь, (обстоятельство деепричастие) умывался (сказуемое ПГС однородные).​

Простое, двусоставное, повествовательное, невосклицательное, распространённое, осложнено обособленным деепричастием, приложением и однородными сказуемыми.

[ __ == и == ] .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота