(1) Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди - люди «комплексующие». (2) Слабаки. (З) Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни. (4) Большая сила, напротив, великодушна. (5) Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6) Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию. (7) В армиях умный риск и истинное благородство неразделимы. (8) Ремесло естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9) В результате долго в задерживаются только сильные люди защитить слабого, попавшего в беду. (10) Так, желающим попасть на работу в отряд «Центро » недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное и владеть необходимым набором специальностей. (11) «Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12) Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13) Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях. (14) Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (15) Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16) На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17) Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18) Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели». (19) Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20) Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21) Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22) В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих. (23) Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24) Нет! (25) Именно он и победит. (26) Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28) Хороший характер. (29) Самое надёжное в нашем мире - это благородство духа. (30) Не по рождению, не по крови, а по уму и чести. (По Б. Бим-Баду.) Среди предложений 1-5 найдите назывное. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 20-26 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
В8. Среди предложений 4-9 найдите сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 10-16 найдите такое, которое содержит прямую речь. Напишите номер этого предложения.
В10. Среди предложений 21-30 найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже. Напишите номер этого предложения.
А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
обладают благородной душой.
Главные качества – доброта и терпимость.
Все люди разные по своей природе и по воспитанности.
Человек может терять благородные качества под дурным влиянием.
А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным?
В 4 предложении есть вводное слово.
Предложение 13 сложносочинённое.
Предложение 20 безличное, осложнённое деепричастными оборотами.
Предложение 17 простое, двусоставное.
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1
6
18
23
Высоко проносятся прозрачные клочья туч, роняя остатки снега.
Горячим пламенем горел костёр, бросая в темноту скупые блики света.
Мы то карабкались по россыпям взбираясь на хребты, то пересекали альпийские луга или бесшумно шагали по молчаливому кедровому лесу, устланному зелёным мхом.
Чёрно-лиловые тучи ползли на запад, задевая вершины гор.
Река вымотавшись за день присмирела и отдалённым шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.
Корабль показавшийся на горизонте можно было заметить только в бинокль.
Из земли щедро политой майским дождём дружно показались зелёными иголочками всходы.
Первый снег выпавший ночью и скрывший осеннюю грязь безумно обрадовал детвору.
От пыли поднятой порывом ветра, закружившейся столбом и полетевший по дороге пришлось зажмуриться.
5. В каком слове пишется буква А?
а) телосложение
б) наклонился
в) озарились- ответ
г) пл.овец
6. В каком слове пишется буква Е?
а) расстилаться
б) собирательный (образ)
в) поджигатель
г) стереть (с доски)-ответ
7. В каком ряду во всех словах есть гласная, проверяемая ударением?
а) потр...битель, изв...ниться, ин...циатива, забл...стеть
б) през...дент, сол...дарность, апл...дировать, п...тент
в) оп...лчение, нагром...ждение, прогл...тить, у...звленное (самолюбие)
г) вн...мать (словам), д...кламировать, к...рамический, квал...фикация
8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
а) б...чонок, п...ртьера, расст...лить
б) зач...рованный, фл...минго, зад...ржанный
в) доист...рический, см...ртельный, тр...вога
г) склонение, замереть (на секунду), блестящий--ответ
9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
а) акв...рель, сент...ментальный, ун...верситет
б) об...щание, ред...ктировать, т...реадор
в) ш...велюра, предв...рительный, увл...ченный
г) д...ликатес, в...негрет, уед...ненный
10. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
а) л...коничный, пант...мима, оз...рение, экск...ватор
б) пор...женный, аккомп...немент, обм...кнуть (кисть в краску), др...гоценный
в) пан...рама, р...внина, к...нтинент, отр...жение
г) к...сается, б...гряный, сл...гаемое, анн...тация
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
а) инф...рмация, р...стовщик, заг...релый, к...нтинент-ответ
б) игн...рировать, к...рдинал, эксп...зиция, изл...жение
в) ур...вновешенный, вым...кнуть (под дождем), накл...ниться, н...ваторский
г) ар...мат, жав...ронок, пед...гогический, м...ральный
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) тр...петать, п...дантичный, рец...дивист, пос...гать (на жизнь)
б) св...щенный, м...ланхолия, дец...метр, ст...снительный
в) раст...реть (в порошок), вет...ринар, д...ревянный, ш...лестят (листья)-ответ
г) б...рюзовый, п...счаный (пляж), об...лиск, тр...угольник
13. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
а) изб...рательный, прив...легия, д...кларация, мец...нат
б) ут...шение, к...пятиться, прибл...жаться, расст...лать
в) пон...мающий, св...детель, прим...тивный, л...квидировать-ответ
г) приветл...вый, сч...таться, бл...стательный, пр...стиж
14. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
а) вес...ник, двухмес...ный, декаден...ский-ответ
б) гиган...ский, глас...ность, великовозрас...ный
в) древес...ный, доблес...ный, съес...ной
г) надкос...ница, искус...ный, завис...ник
15. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
а) ярос...ный, ужас...ный, сверс...ник
б) захолус...ный, воскрес...ник, радос...ный
в) интриган...ство, мес...ность, юрис...консульт
г) окрес...ные (леса), горес...ный, президен...ский
16. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?
а) хлорофи..., ди...еренцировать, капи...яр
б) а...юминий, а...омпанемент, а...отация
в) дра...атургия, кава...ерия, ка...играфия
г) депре...ия, ди...етант, ди...онанс
17. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные?
а) диагра...а, гра...отность, гра...атика
б) и...унитет, дра...а, моногра...а
в) ка...икатура, ба...икада, те...аса
г) пе...имизм, прогре...ивный, пре...а
18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) опас...ность, запас...ливый, совес...ливый
б) н...гилист, обл...гация, обж...гать
в) изв...яние, отр...сль, благотв...рительность
г) р...путация, кр...терий, м...тафора
19. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) пер...петия, р...цидив, расст...лать
б) мет...нимия, ор...нжерея, непром...каемый
в) г...рмония, ср...зиться, тр...диции
г) словес...ный, високос...ный, целос...ный
20. В каком ряду есть «лишнее» слово?
а) п...ловодье, оз...боченный, пол...житься
б) а...ракцион, диску...ия, су...огат
в) чу...ствовать, здра...ствуйте, безмол...ствовать
г) нат...жные (потолки), зар...дить (пушку), неув...дающий (талант)
Объяснение: