1. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:
а) Роман б) Повесть в) Рассказ
2. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»:
а) Тему любви б) Тему одиночества в) Тему взросления
3. Что символизирует подаренный бабушкой пряник в произведении «Конь с розовой гривой»:
а) Обыкновенный знак внимания
б) Искреннюю заботу о мальчике
в) Мудрое умение любить и прощать
4. Название, какой реки упоминается в произведении «Конь с розовой гривой»:
а) Иртыш б) Енисей в) Волга г) Обь
5. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:
а) Он понял, что его никто не любит
б) Ему было стыдно за своё поведение
в) Считал себя незаслуженно обиженным
6. Рассказчик произведения «Уроки французского» играл в «чику», чтобы:
а) завоевать авторитет у ребят
б) накопить деньги и отправить их в деревню
в) каждый день покупать молоко
г) платить за дополнительные занятия
7. Учительница в произведения «Уроки французского» прислала мальчику посылку, в которой лежали:
а) новые ботинки б) макароны и яблоки в) пряники и конфеты г) молоко и хлеб
8. В какое время происходят действия произведения?
а) в предвоенное время
б) во время Великой Отечественной войны
в) в послевоенное время
г) через 10 лет после окончания войны
9. Почему главный герой произведения «Уроки французского» вернул посылку Лидии Михайловне?
а) Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
б) Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
в) Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
г) Герой не любил макароны, которые находились в посылке.
10. Чем был «знаменит» герой произведения «Уроки французского» среди жителей своей деревни?
а). Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
б) Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную в хозяйстве.
в) Герой писал за старух и читал письма жителям разбираться в облигациях
г) Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
11. Какой предмет преподавал Харлампий Диогенович в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла»?
А)историю Б)химию В)математику Г)географию
12. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?
А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора
Б) разрешал хулиганить
В) требовал чёткого выполнения своих поручений
Г)высмеивал глупость
13. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?
а) чтобы сыграть в спектакле; б) чтобы продать его;
в) чтобы подарить его другу; г) чтобы сбежать с ним на фронт.
14. Что назвал учитель 13-м подвигом Геракла?
а) Свою преподавательскую деятельность
б)Поступок мальчика, приведшего в класс доктора и медсестру
в) Работу всех мужчин
15. Кто написал произведение «Уроки французского»?
А) Распутин Б) Искандер В) Астафьев Г) Пришвин
сегодня в дагестане начались следственные действия в отношении андрея попова - солдата- из саратовской области, проведшего, по его словам, 11 лет в рабстве на одном из кирпичных заводов в городе каспийск.
как сообщало иа regnum, андрей попов пропал 11 лет назад из воинской части, расположенной в татищевском районе саратовской области. по словам солдата, отцы-командиры отправили его в качестве рабочей силы какому-то гражданскому лицу. по дороге, в поезде, ему подсыпали снотворное. так он оказался в дагестане на кирпичном заводе. все эти годы он был рабом, как и другие его собратья по несчастью, в том числе из питера и москвы. территория охранялась, били за любую провинность. но андрей не терял надежды бежать.
две попытки оказались неудачными, его жестоко избили. с третьей попытки ему удалось покинуть территорию дагестана. как позже расскажет андрей, местный житель. 17 августа вечером он добрался до родного дома в ершове. на следующий день пошел в полицию рассказать о плене. его сразу задержали по подозрению в дезертирстве. несколько дней он провел в камере. ходатайству депутата облдумы александра ландо 25 августа андрей освободили и перевели в саратов в воинскую часть №50661. он прошел медицинское обследование на подтверждение многочисленных переломов от побоев в плену. солдат побывал и в самаре на психиатрической экспертизе.
два дня назад военные следователи организовали поездку попова на газели в город каспийск на следственный эксперимент, где, по утверждению обвиняемого в дезертирстве солдата попова, он был в плену. вместе с ним (кроме следователей) в поездку отправились старший родной брат виктор, его крестный сергей, председатель союза солдатских матерей лидия свиридова и адвокат юрий милешин. андрей уверен в своей правоте и намерен доказать, что он покинул воинскую часть и все прошедшее время провел вдали от дома не по своей воле.
лидия свиридова сообщила иа regnum: "по дороге в махачкалу я выяснила, что андрей направлен в эту поездку без сухого пайка и без денег. это грубейшее нарушение. сегодня он так и не пообедал. а до этого его возили в самару на психиатрическую экспертизу - без завтрака, обеда и ужина! его не кормили сутки. только в 23: 00, вернувшись в часть, он позвонил родственникам и попросил ему еды. прошу считать мои слова официальным заявлением в военную прокуратуру о нарушении прав солдата".
в элисте, где вся группа делала остановку, лидия свиридова неудачно упала в ванной комнате и повредила позвоночник. по предварительным данным, у нее компрессионный перелом одного позвонка. правозащитница может говорить, передвигать ноги и руки. но ей требуется лечение и постельный режим. вопрос о ее перевозке из элисты в саратов решен на уровне областного правительства.
прошел почти месяц, как солдат- андрей попов чудом вернулся живым домой. но в родном доме он побыл всего четыре часа. теперь у него одна - доказать свою правоту. как стало известно иа regnum от брата андрея, владельцы кирпичных заводов, которые сейчас осматривают следователи, заняли агрессивную позицию по отношению к андрею попову и пытаются оказывать на него давление. на одном из кирпичных заводов, местные рабочие узнали андрея. они знают его под другим именем. у рабочих нет паспортов. "уже побывали на двух кирпичных заводах, следователи опрашивают андрея - просят показать, где он был, что делал, - рассказал виктор. - устраивают очные ставки с директорами. эти директора на андрея, грубо так с ним обходятся. а с ним только адвокат, два следователя зеленых и водитель. адвокат старается оградить брата от давления".
по словам виктора, андрея "с начала поездки его еще ни разу не покормили. он звонит, мы ему приносим еду",