В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
culi42
culi42
15.08.2020 05:30 •  Русский язык

(1)жалость к человеку. (2)боль за человека. (3)жалость выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)вспоминая момент проявления жалости к человеку уже с некоторого временного расстояния, мы можем осознать, что, , переборщили. (5)этот человек был недостоин этой степени жалости.
(6)но вспоминая справедливое решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости.
(7)жалость, я уверен, необъяснима никакими рациональными соображениями, она идет к человеку сверху, от бога.
(8)однако почти всякий человек иногда мучительно вспоминает случаи из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)в чем дело, где был в тот миг наш бог? (10)думаю, сигналы сверху были, но мы сами в то время были настолько расчеловечены, что не могли их принять. (11)однако человек нравственно не тупой сохраняет этическую память и, восстанавливая картину своего равнодушия, мучается, кается и тем самым прочищает приемник своей души.
(12)но в каком соотношении между собой чувство жалости и чувство справедливости? (13)чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше требует нашего личного соображения. (14)пытаясь найти справедливое решение по отношению к человеку, мы как бы мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному.
(15)первоначальным толчком к чувству справедливости может быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к ней. (16)но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от жалости, может так запутаться в поисках формулы добра, что приходит к самым безжалостным и несправедливым .
(17)таким был наш социализм на практике. (18)можно со всей безусловностью утверждать, что первоначальным толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку. (19) как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)и не совсем случайные слова горького стали его лозунгом: жалость унижает человека. (21)ведь, кроме прирожденных палачей, были же среди революционеров искренние, желающие добра люди? (22)неужели они не видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым безжалостным отношением к нему в жизни? (23)безусловно, видели, но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам.
(24)представим себе пассажира, в ожидании поезда сидящего на вокзале с буханкой хлеба. (25)это нормальный, добрый человек без склонности к теоретизированию. (26)к нему подходит голодный ребенок. (27)(кажется, мы приближаемся к такой реальности.)
(28) – дяденька, дай кусок хлеба.
(29)он отрезает ломоть и отдает ребенку. (30)потом подходит другой ребенок с такой же он и ему отрезает ломоть. (32)потом третий, четвертый, пятый. (33)в конце концов буханка роздана. (34)может подойти еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)и он вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать:
– (36)больше нету. (37)попробуйте попросить у других.
(38)но возможен и другой вариант. (39)здесь пассажир с буханкой хлеба достаточно нравственный человек, но с несчастной склонностью к теоретизированию. (40)к нему подходит голодный ребенок, он отдает ему кусок хлеба. (41)потом второй, потом третий. (42)и вдруг он догадывается, что хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит.
(43)надо решить вопрос в корне. (44)надо дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)потрясенный грандиозностью и благородством своей , он прячет остатки хлеба в портфель, вынимает ручку и блокнот и начинает лихорадочно вычислять, как всех голодных детей от голода. (46)он как бы продолжает детям, но направление его внутреннего пафоса изменилось.
(47)теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)и не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)теперь живые дети мешают ему теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.
(50)кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)по-моему, ясно, что первый пассажир. (52)как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни.
(по ф.а. искандеру*)

при чего присоединены предложения 2, 4, 5, 8, 13, 14, 16, 21, 22, 23, 30, 44, 50, 51?

Показать ответ
Ответ:
egorilin1626hdhudn
egorilin1626hdhudn
20.08.2021 05:09
Человек на многое. Если счастлив он один, то ему не трудно будет сделать счастливым народ других людей. Можно полагать иначе. Человек, который счастлив, может быть счастливым, потому что именно он сделал тех людей несчастными. И сами окружающие легко станут несчастными по своим причинам. Вообще все зависит от того, какие ему по близости эти люди. Я считаю, что в разных ситуациях человек по-разному рад, счастлив, удовлетворен, несчастен, неудовлетворен.И этому может только он сам.
Любая радость в мире, лежащем во зле, преходяща и кратковременна. Человек не может быть абсолютно счастлив, зная, что на земле есть бедствия, войны и голод, но он не должен терять чувство благодарности за всё что получает или имеет в этой жизни.
Скорби и печали призваны напомнить нам о бренности земной жизни; бедствия, сокрушающие сердце, приводят к смирению, приближая нас к Богу..
0,0(0 оценок)
Ответ:
newzorowaa2018
newzorowaa2018
25.08.2020 10:51
Чудесен хвойный лес(м., ед) зимой (ж.,ед). Белый пушистый снег(м., ед повис на ветках(ж.,мн.). С вершины(ж., ед.) елей(ж.,ед) свисают смолистые шишки(ж,мн). С ветки(ж,ед) на ветку (ж,ед)перелетают клесты(м,мн) с краснымигрудками(ж,мн). Тихо попискивают шустрые синички(ж,мн). Под деревьями(ср, мн) залегли глубокие сугробы(м, мн). На пухлых сугробах(м, мн) хитрым узором(м, ед) написаны заячья и лисьи следы(м, мн). Под тяжестью снега(м,ед) согнулись молодые сосенки(ж, мн). Найти существительные род и число???
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота