В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Adelyasweet246
Adelyasweet246
25.01.2021 10:21 •  Русский язык

(1) Землетрясения, цунами, наводнения, извержения вулканов приносят убытки и жертвы, в которых люди не виноваты, не умеем мы пока регулировать стихию. (2) За что и приходится платить. (3) Однако кое-какие силы природы уже под контролем, и если они всё ещё вредят нам, то только по вине людей.
(4) Гроза. (5) Одно из величественных атмосферных явлений. (6) Напряжение разряда достигает миллиона вольт, ток - сотни тысяч ампер. (7) Но можно уверенно заявить: уже более ста лет ни один объект, оборудованный исправной грозозащитой, не был поражён молнией. (8) Ни один! (9) Природа грозы исследована Ломоносовым и Франклином ещё двести с гаком лет назад, и нынче расчёт грозозащиты любого объекта входит в программы курсовых проектов студентов и считается очень лёгким заданием. (10) Надо только постоянно контролировать исправность этих устройств, как того требуют правила. (11) И совсем уж зря обвиняют небесные «стрелы» в лесных пожарах, хотя в тайге молниеотводов нет. (12) Пожарища полыхают не от небесного огня, а от земного.
(13) Не менее удивительны и «электрические» пожары. (14) Причиной этих пожаров почему-то называют короткие замыкания. (15) Дескать, что поделаешь: провода глупые замкнулись - что с них возьмёшь? (16) Но не было, нет и не будет в мире пожара от короткого замыкания - причиной огня является неисправность защитного прибора.
(17) Зима у нас сопровождается природными явлениями, называемыми морозами. (18) И ... авариями водоводов, трубопроводов, системы центрального отопления ... (19) Но даже 60-градусный мороз не приводил и не приведёт к разрушению этих коммуникаций - они ломаются ото льда, в который превращается вода при сбое в энергоснабжении. (20) В этих случаях, если подачу тепла быстро восстановить нельзя, полагается слить воду из систем, для чего предусмотрены специальные вентили. (21) Операция незамысловатая, не правда ли? (22) Но не сливают. (23) В трубах, радиаторах образуется лёд, его объём чуть-чуть больше, чем у воды, но этого «чуть-чуть» вполне достаточно, чтобы разрушить радиатор. (24) А потом неделями, месяцами на морозе ремонтируют поломанную разгильдяйcтвом систему отопления. (25) И каждый год - одни и те же грабли. (26) Может, не все знают пословицу копейки, поплатишься рублём»? (27) Все знают. (28) Но зачем суетиться, авось гром и не грянет, а зима будет тёплой (климат-то, говорят, меняется). (29) А уж коли грянет беда, в катастрофе всегда можно обвинить атмосферное явление.

Выполните задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8, В9, В10.

В1 - В каких(-ом) предложениях(-и) автор, используя иронию, воспроизводит высказывание(-я), противоречащее(-ие) его позиции?
1) 1-3
2) 11, 12
3) 14
4) 28

В2 - В каком предложении используется в усечённом виде известный фразеологизм-поговорка?
1) 11 2) 15 3) 23 4) 25

В3 - Какое средство выразительности используется в предложении 13?
1) Метафора
2) Метонимия
3) Гипербола
4) Антитеза

В4 - Из предложении 13-15 выпишите слово, образованное приставочным В5 - Определите стиль и тип речи текста
1) Разговорный стиль; рассуждение
2) Официально-деловой стиль; описание
3) Публицистический стиль; рассуждение
4) Художественный стиль; повествование и рассуждение

В6 - Среди предложений 9 – 12 найдите сложносочиненное предложение. И выпишите это предложение.

В7 - Во втором абзаце найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите это предложение.

В8 - Среди предложений 10 – 12 найдите предложение с однородными членами. Выпишите это предложение.

В9 - Среди предложений второго абзаца найдите бессоюзное сложное предложение и выпишите это предложение.

В10 - Среди предложений 11 – 14 найдите сложноподчиненное предложение и выпишите это предложение.
В11- Сформулируйте проблему, поставленную в тексте.

В12- Какая мысль показалась интересной? (или какая фраза привлекла внимание?)

В13-Выразите свое отношение к проблеме, поставленной автором.

Показать ответ
Ответ:
Огнены
Огнены
24.07.2020 06:47

а) Оба студента были допущены к защите дипломной работы.

б) Все мы должны проявлять заботу о домашних питомцах.

в) Беседа продолжилась более весело, и вскоре ребята подружились.

г) А родители даже не знали, чем занимаются их дети каждый день.

д) Более сложно было выполнить задание учителя математики.

е) Открытие памятника состоялось в Москве в июне 1880 года.

ё) К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

ж) Игорь сказал, что больше хочет быть юристом, чем дизайнером.

0,0(0 оценок)
Ответ:
4213566
4213566
18.08.2022 23:15
Не с чего веселиться, ни с кем не спорить, ни перед чем не останавливаться, не к кому спешить, нигде не бывать, некого спросить, незачем печалиться, ни за что и ни про что обидеть, неоткуда было взять, нисколько не волноваться, ничья земля, по нескольку раз спрашивать, ни в какую не соглашаться, ни на кого не рассчитывать, ему не на кого рассчитывать, негде было расположиться, ни во что не вмешиваться, не мог никого расспросить, притворяться было незачем, никого не презирать, некому было ни с кем не общался, ему все было нипочем, ни перед кем не унижаться, оказаться ни при чем, ни за чем не гонится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота