1. Запятая на месте пропуска ставится в предложении: 1) Медведей в нашей местности было много _ и охота за ними доставляла
большое удовольствие.
2) В селе Уклеево не переводилась лихорадка _ и была топкая грязь.
3) Стол был большой, просторный _ и на нем в идеальном порядке были
разложены письменные принадлежности.
4) Может быть, снова грянут морозы _ и затрещат от них закоченевшие
стволы.
5) Много труда предстоит ему, но _ зато зимой он отдохнет.
2. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
1) Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего но многое от вас, конечно, я узнаю.
2) Конь мой бежит и никто им не правит.
3) Мне захотелось есть, и добрая соседка, жена мастера, сварила мне бульон.
4) Хмурый лес качался и шумел и дорогу снегом заносило.
5) Шарик лежал на ковре, не отрываясь, глядел на меня.
3. Укажите ССП предложения:
1) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе тоже все краски поблекли.
2) Ни другом считать я вас не могу, ни руки я вам не подам.
3) Метро было почти пусто, только кое-где виднелись одинокие фигуры.
4) Ночь была странная, рыскал жаркий ветер.
5) Я понял, что этот дом вам дорог.
4. Укажите предложения с речевыми ошибками:
1) Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была
уже ей знакома.
2) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли
возможности до сдать зачет.
3) Наш город очень красивый, но есть люди, недостойные жить в этом городе.
4) Началась гроза, игра прекратилась, и дети бросились бежать домой.
5) Нужно переписать работу и объяснить допущенные в ней ошибки.
5. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
За весной (1) красой природы (2) лето знойное пройдет (3) и туман (4) и непогоды
осень поздняя несет.
1) 1, 2, 3.
2) 1, 2, 3, 4.
3) 1, 3.
4) 1, 3, 4.
5) 2, 3, 4.
КОТ (непроверяемая безударная гласная): капуста, ноябрь, сахар, рисунок, лягушка, стакан, заяц, ветер, сорока, медведица.
СОБАЧКА (проверяемая орфограмма): ученик (уче́ние), лисица (ли́с), снегирь (сне́г), медведь (парные согласные Д/Т: медведи), ветерок (ве́тер).
Задание: Выпишите однокоренные имена существительные.
медведь → (корень (∩ медвед(ь)) → медведица
ветер → (корень ∩ ветер) → ветерок
Также можно разделить на одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Кот: капуста, ноябрь, сахар, рисунок, стакан, ветерок, ветер.
Собачка: ученик, лисица, снегирь, лягушка, медведь, заяц, сорока, медведица.
Мужского и женского рода:
Кот: капуста, лисица, лягушка, сорока, медведица.
Собачка: ученик, снегирь, медведь, заяц, ноябрь, сахар, рисунок, стакан, ветерок, ветер.
Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли и с радостью побежали домой.
2) Мы шли по болоту, и казалось, что ему нет конца. На болоте рос мягкий пружинящий мох, и было неприятно по нему ступать. В одном месте Петя угодил в трясину, и ноги его стали медленно проваливаться в болотную массу. Уже поздно вечером мы добрались до сухой земли, и больше всех был рад Петя.