1. Запишите текст, вставляя и ОБЪЯСНЯЯ ГРАФИЧЕСКИ пропущенные буквы, раскрывая скобки и знаки препинания: 1. Н…чь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселе(н,нн)ой. 4. Нет лучшей музыки, чем музыка волн. 5. Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка ноч…ющая на рее. 6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8. Нельзя выйти из ветра, иначе б, да. 9. Полная луна. 10. Такую ночь называют сказочной. 11. Живая серебря(н,нн)ная доро…ка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебря(н,нн)ыми, лёгкими. 13. Не слышно шума маш, н. 14. Только где-то постукивают плохо закреплё(н,нн)ые шкоты. 15. Впереди на мостике выделяется белая расплывч…тая фигура вахтенного ника. 16. Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17. Вспоминаются знаменитые русские флотоводцы плававши… в этих местах 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!
2. Выписать № определенно-личных предложения /ий. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Выписать № неопределенно-личных предложения/ий. Подчеркнуть грамматическую основу.
4. Выписать № безличных предложения/ий. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Выписать № назывных предложения/ий. Подчеркнуть грамматическую основу.
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.