1.Запишите словосочетания в два столбика: 1) с причастиями; 2) с именами прилагательными. Лежачий камень, летящий шар, красный шарф дремлющий человек, поникшая трава , спеющая рожь, дремучий лес кипящая вода,
кипучая энергия ,цветущие растения, зрелые плоды, дежурный учитель, дежурящий полицейский, дремучий бор, желтеющая пшеница,
желтый тюльпан.
1) Они помчались за ним вдогонку, открыли калитку чьей-то серой двухэтажной дачи. 2) Неподалёку скрипело колодезное колесо. 3) Где -то пилили дрова, но здесь, на даче, было по-прежнему тихо. 4) Каким -то образом она очутилась на берегу речки. 5) «Телеграмма уже отправлена, — все так же быстро и сквозь зубы пробормотала девчонка; кто-то телеграмму отцу отправил». 6)Если он и приедет, то ненадолго. 7) Он остановился возле сарая, изнутри которого, так же, как из курятника, доносились резкие звуки, как будто бы кто-то бил гирей по отрезку стальной рельсы. 8) Они неслись к какой-то цели, на бегу коротко переговариваясь. 9) Итак, может быть, ты мне всё-таки скажешь, кто ночевал у нас сегодня на диване? 10) «Дела у тебя, как я вижу, тёмные, и как бы за них я не отправил тебя назад, к матери», – заметил старик и пошёл вверх по
Объяснение:
Рядом с творчеством декадентов, символистов, акмеистов разворачивалась поэтическая деятельность Ивана Алексеевича Бунина (1870–1953). Он сознательно противостоял модернизму и авангарду, а позже - советской литературе, он был продолжателем пушкинского направления в поэзии ХХ века. И всё же у реалиста Бунина и представителей различных поэтических школ начала века было общее. Нетрудно догадаться что: время и желание изменить жизнь России. Только каждый выражал это стремление по-своему. Символисты - через противопоставление земного и небесного - акмеисты - через утверждение земного. Футуристы - через поиски новых форм - реалисты - наоборот, через классические традиции. Именно по контрасту с поэтикой модернизма и авангарда можно ощутить своеобразие стихотворений Бунина: каждое из них ценно той классической традицией, которая за ними стояла, где стихотворные формы несут ореол лирики ХIХ века:
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
"Был ли счастлив ты в жизни земной?"
И забуду я всё – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав –
И от сладостных слёз не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Объяснение: