1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в три столбика: 1) с проверяемыми безударными гласными; 2) с чередующимися
гласными; 3) с непроверяемыми безударными гласными.
Провозгл..шать, обеятельный, наслаждение, предполагать, пред-
пол.жить, тр..диционный, объединение, благосл..влять, ист..на, просв.титель,
просв..щать, б..гряный, плнительный, З..ря, к..нфликт, р.стущий, оч..рование,
ижд.венец, впеч..тляющий, к.варство, сож.ление, нар..щение, выр..сший.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя недостающие
знаки препинания. Обозначьте орфограммы «Безударная гласная
в корне слова», «Чередующаяся гласная в корне слова».
Слово «з..ря» никогда не гов.рят громко. Нельзя даже представить
себе чтобы его можно было прокр.чать. Потому что оно ср..дни той уст..яв-
шейся т.шине ночи когда над зар..слями деревенского сада занимается
чистая и слабая с..нева...
Св..тает быстро. В тёплом доме т..шина сумр..к. Но вот на бр.венча-
тые стены л..жатся квадраты оранжевого света и брёвна загораются, как
Сл.истый янтарь.
По К. Паустовскому
Сегодня необычный день – мы вместе с классом отправляемся в музей. Кто-то из одноклассников не в первый раз посещает подобное место и уже рассказывает другим, о том, как там интересно, но для меня это абсолютно уникальное открытие.
Выходя из автобуса, я обращаю внимание на фасад, красиво украшенный лепниной. Впереди стоят колонны, и виднеется большая дверь с деревянной вырезкой. Входя, я сразу замечаю большие картины в золоченых рамах, которые были написаны много лет назад.Наш учитель отдает билеты в кассе, мы проходим в первый зал, тут и начинается наше увлекательное приключение.
Различные старинные вазы и предметы, напоминающие людям о далёком расставлены под стеклянными колпаками. Здесь необходимо соблюдать тишину и аккуратность, чтобы услышать нашего экскурсовода и не повредить экспонаты. Тут всё так необычно, и кажется, что даже воздух пропитан и мы сейчас где-то далеко от современного мира.
На канікулах наш клас ходив до історичного музею. Екскурсовод розповів нам багато цікавого. Ми бачили речі, якими користувались давні слов'яни: монети, жіночі прикраси, засоби праці, посуд, зброю.
Дуже цікаво було побачити народний одяг, чудові вишивані сорочки, рушники, яскраву українську кераміку, вироби з дерева, наприклад меблі, або скриню з вирізаними орнаментами. Козацькі шаблі, люльки, пістолети — все це хотілося потримати в руках.
В музеї багато документів, книг, які розповідають про історію України і історію нашого рідного міста. Виявилось, що навіть назви старих вулиць міста мають своє походження і свою історію.
Всі ми були дуже задоволені екскурсією і відчули свій зв'язок з багатьма поколіннями людей, що жили упродовж століть на нашій рідній землі і створювали її красу.