1.Запишите слова, раскрывая скобки. В ряду, во всех словах которого пишется НН, укажите условия выбора написания НН
1) Комиссио(н/нн)ый сбор,пода(н/нн)ый ужин, лимо(н/нн)ый напиток
2) Удариться силь(н/нн)о, натруже(н/нн)ые руки, журавли(н/нн)ый крик
3) Стекля(н/нн)ая дверь, неожида(н/нн)ый визит, мочё(н/нн)ые яблоки
4) Самостоятель(н/нн)ый поступок, ю(н/нн)ат, песча(н/нн)ый карьер
2. Раскройте скобки. Объясните написание НЕ
Смотрел (не)весело, (не)стерпимая жара, никем (не)замеченный, (не)поднимающийся высоко, (не)чаянная радость .
3. Расставьте знаки препинания, обозначьте вводные слова, подчеркните грамматические основы. Определите тип сказуемого в каждом предложении.
Вы вероятно начали готовиться к экзаменам ведь сдать их непростая задача.
Нужно внимательно читать задания тщательно выполнять их и наконец вам обязательно стоит проверить все выполненное.
Действительно он стал настоящим специалистом.
4. Спишите, б) расставьте знаки препинания, в)определите тип односоставного предложения, г) выделите грамматические основы. д) Вставьте пропущенные буквы, е) объясните их написание.
Старшее поколение вручая своей ю(н,нн) смене страну оставля...т ей единстве….ое наиболее полное завещание — книгу поэтому любите книгу храните ее выше всяко….о другого д…...стояния.
5. Расставьте знаки препинания и раскройте скобки. Выделите грамматические основы. Выделите обособленные члены предложения и запишите их название в скобках.
В каждой крепости стоящей близ озера или реки непременно имеется потайной водовод обеспечивая крепость водой.
6. Подчеркните грамматические основы, начертите схемы сложных предложений.
З...мля дыш..ла т...мительным жаром и сухие луга уже начали выг...рать под жарким со...нцем.
Но вскоре Маруся опять слегла и ей стало еще хуже лицо ее горело стра(н,нн)ым румянцем белокурые волосы раскидались по подушке она никого не узнавала.
По участию голоса и шума согласные делятся на глухие и звонкие. Глухие состоят только из шума, звонкие - из шума и голоса, например, [т] - [д] , [c]- [з] , [к] - [г]
Большинство глухих и звонких согласных составляют пары, являются парными, например Б -П, З -С
Некоторые неимеют пар, бывают только звонкими. - Л, М, Н, Р ( пишутся все звуки в транскрипции. За неимениемвремени я не пишу ).
Некоторые согласные бывают только глухими, не имеют парных звонких - это Х, Ц.
Согласные бывают также твёрдые и мягкие. . Большинство твёрдых и мягких согл. составляют пары, например, хор - хорь, воз - вёз. Согласные Ж, Ш, Ц только тыёрдые, не имеют парных мягких, например, жук, шар, цех
Согласные Ч, Щ, Й только мягкие, например час, щука, йод.
Звуки Ж, Ш, Ч, Щ по впечатлению, которое они производят на слух, называются шипящими.
При-беж-а-л - глагол
С-мол-к - глагол
Игр-а-я - деепричастие
Во-ш-л-а - глагол
Беж-ит - глагол
Ласк-а-я-сь - деепричастие
Под-бир-а-я-сь - деепричастие
Подня-л-а-сь - глагол
Взя-л-а-сь - глагол
Вс-помин-а-я - деепричастие
Мог-л-а - глагол
Прост-и-ть - глагол
Ду-л-а-сь - глагол
Серд-и-л-а-сь - глагол
Се-в - деепричастие
За-бы-л-а - глагол
Крас-ова-ть-ся - глагол
Ста-л-а - глагол
Сказ-а-л-а - глагол