№1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Над обращениями поставьте
букву О и укажите, рас оно или нерас Я ближнего люблю но ты природа-мать для сердца ты всего дороже.
2.Прекрасны вы поля земли родной.
3.Приди ко мне любезный друг.
4.Ты не пой соловей под моим окном.
5.Ты пахни в лицо ветер с полудня.
6.Милая добрая старая нежная с думами грустными ты не дружи.
7.А я остаюся с тобою родная моя сторона.
8.Как февраль не злись как ты март не хмурься а весной пахнет верные дубравы беспечный мир полей и легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней Тригорское где радость меня встречала столько раз!
№2. Переделайте данные предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями (знаки препинания не расставлены). Над обращениями поставьте букву О.
1.Пусть ветры буйные несут привет нашим братьям за моря и океаны.
2.Хороша роза ранним утром когда еще на ней блестят капельки росы.
3.Ах белая березонька шумит своей листвой.
4.Дождик теплый и щедрый напоит землю досыта.
5.Не гремит гром не шумит ветер не мешают спать детке маленькой.
6.Хороши вечерние зори когда песни поем у костра.
7.Разлилась бы реченька напоила луга досыта.
№3.Докажите, что имя существительное в форме именительного падежа может выполнять роль: 1) подлежащего в двусоставном предложении; 2) главного члена односоставного назывного предложения; 3) приложения, употребленного при подлежащем; 4) обращения; 5) именной части составного именного сказуемого. На каждую позицию придумать и записать по три предложения, роль существительного в форме И.п. обозначить графически.
Я расскажу самый запоминающийся момент за летние каникулы. В июле мы всей семьёй ездили в лес на шашлыки. Развели костер, приготовили мясо для жарки и поставили палатку. Пока родители занимались приготовлением обеда я ушел в лес, чтобы нагулять аппетит
Как красив был лес в этот день… В воздухе пахло цветами, медом и земляникой. Все вокруг было зелено, лишь стволы деревьев ярко выделялись на темно-зеленом фоне .Птицы щебечут на своем языке, стучит дятел.
И вдруг я слышу подозрительные звуки… Как будто кто то передо мной. Я оглянулся и увидел …змею! У меня перехватило дыхание. Я не запомнил как она выглядит, потому что сильно перепугался и начал медленно отходить назад, а потом рванулся как можно быстрее к нашему лагерю. Я не стал рассказывать об произошедшем маме, что бы она не волновалась. Вскоре, пообедав и повеселившись, мы собрались и поехали домой.
Эх…Как быстро летит время. Жаль, что нельзя воссоздать те моменты ,те ощущения ,которые ты пережил во время каникул. Но остаётся верить, что следующее лето будет таким-же незабываемое!
Мальчики пришли на речку . Мальчики ( одной чертой) что сделали ? пришли ( двумя чертами)
Солнце палило нещадно . Солнце ( одной чертой) что делало ? палило ( двумя чертами)
Ребята прыгали в теплую воду . Ребята ( одной чертой ) что делали ? прыгали ( двумя чертами)
Анвар заплыл очень далеко . Анвар ( одной чертой ) что сделал ? заплыл ( двумя чертами)
Дима и Салим заволновались . Дима и Салим ( одной чертой ) что сделали ? заволновались .
И тогда Анвар поплыл к берегу . Анвар ( родной чертой ) что сделал ? поплыл ( двумя чертами)