1.Запишите предложения, найдите местоимения. Подчеркните как член предложения, определите разряд.
Егорушка поймал в траве жука, зажал его в своём кулаке, поднёс к уху и слушал, как тот жужжит. В те дни о себе никто не думал. Таков мой указ. Каждый о таком и не мечтал. Некоторые удивлялись тому, сколько тайн она хранит. Какую дорогу ты выбрал для себя?
2.Исправьте грамматические ошибки.
Егонная мать, думаю по вас, с мной, в сколька метрах.
3.Отгадайте загадки.
В каком местоимении два звука, но одна буква?
Первый слог – личное местоимение, второй звук издаёт животное, а вместе – овощ.
4.Напишите в сочетаниях «не» и «ни».
Н…кто не спросил, явился н… с чем, н…чего раздражаться, не боялся н…чего.
5.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Рыжая собач…нка пр…жалась к двери под…езда, др…жала от холода. Ей хотелось об…грет…ся, но н…кто (не) сп..шил ей на … Вдру.. кто(то) т..лкнул дверь. С…бака вск..чила и увидела человека в кожа….ом пал…то.
6.Выпишите местоимение, произведите морфологический разбор.
Люди ходят и от счастья ничего сказать не могут.
Синтаксический разбор
Очень уж шумят у нас в классах, гремя стульями, стараясь перекричать друг друга.
Очень (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) уж (частица, берем в квадратик) шумят (что делают? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) нас (где? обстоятельство места, выражено мест., подчёркиваем точка тире ИЛИ (у кого? дополнение, выражено мест., подчёркиваем тире) в (предлог, берем в треугольник) классах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире), гремя стульями (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире), стараясь перекричать друг друга (что делая? обстоятельство, выражено дееприч. оборотом., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Односоставное, т.к НЕТ подлежащего
5. Распространённое
6. Осложнено 2 обособленными обстоятельствами, выраженными 2 дееприч. оборотами
Междометия, которые выразить чувства восхищения, удовлетворения, радости, веселья, одобрения, восторга : Ура! Браво! Ах! А! Вот это да! Господи!
Примеры:
Ах, как хорошо.
Ура! Наши гол забили.
Междометия, выражающие горе, тоску, печаль, сожаление: Увы! Ах! Эх! Ой! Примеры:
Ах, я был неправ!
Ой, какой ужас!
междометия, которые выразить чувства удивления, испуга, недоумения, недоверия: А! О! Ого! Ну и ну! Ба! Ох!
Примеры:
Ого, какой сильный дождь!
Ба! Какие люди!
Междометия, которые выражают досаду, злость, неудовольствие, протест: А! Ах! Ах ты! Вот тебе на!
Примеры:
Ах ты, негодяй!
Вот тебе на! Опять все провалилось!
Междометия, которые выражают злорадство, сарказм, презрение, иронию, отвращение: Фу! Фи! Тьфу! Ишь!
Примеры:
Фу,какая плохая погода!
Тьфу, не хочу я это есть!
междометия,выражающие побуждение к действию (приказ, побуждение, запрет, зов, оклик, приветствие, прощание) – айда, марш, стоп, эй, караул, здоров, пока и т. д.
Примеры:
Айда,гулять!
Я пошел домой,пока!
Междометия ( Только подумать! Вот еще! Привет! Пока! Увы! Ау Извините Алло! Да ну! Вот так-так! Ей-богу!) и т.д.
Объяснение: