1.Запишите предложения, найдите местоимения. Подчеркните как член предложения, определите разряд.
Егорушка поймал в траве жука, зажал его в своём кулаке, поднёс к уху и слушал, как тот жужжит. В те дни о себе никто не думал. Таков мой указ. Каждый о таком и не мечтал. Некоторые удивлялись тому, сколько тайн она хранит. Какую дорогу ты выбрал для себя? Наш командир думал о всём отряде. Всякий знает, кто виноват в этой истории. Какой месяц заканчивается его днём рождения? О себе никому не хотелось говорить. Их связывала такая крепкая дружба. Кто – нибудь проговорится насчёт неё. Каков месяц! Несколько странный ответ у тебя.
2.Исправьте грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, еённые вещи, таковый совет.
3.Отгадайте загадки.
Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
Когда полы бывают местоимениями?
4.Напишите в сочетаниях «не» и «ни».
Н..у кого с н…кого пригласить, н..чем не интересовался, н.. о чём не думал.
5.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Пр..бл..жалась ночь. За лесом (н..)чего (не) было видно. Я выстр..лил в воздух, но (не) получил (ни)какого ответа. В т..мноте я зале.. в какой(то) бур…лом, но всё-таки смог выбрат…ся. Вдруг послыш..лся треск суч..ев и и ч..ё(то) пр..рывистое дыхание.
6.Выпишите местоимение, произведите морфологический разбор.
Ему и в голову не пришло сказать правду.
Каждый год в дни зимы выпадает снег иногда он выпадает по 3-4 раза . Но самый первый снег приносит больше всего эмоций .
В этом году первый снег выпал очень рано и никто его не ждал . это было обычное холодное утро я выглянул(а) в окно и увидел - что на улице сказка , которую просто нельзя описать словами . Всё вокруг белое и блестящее , на деревьях белая ткань, это выглядело безумно красиво . Когда я вышел(а) на улицу я был потрясен(а) . На улице ребята радостно бегали , взрослые хоть и скрывали свою радость , но в их глазах было огромное море восхищения .
Первый снег , выпадает каждый год и все равно безумно радует и взрослых и детей.