1. Запишите имена существительные в творительном падеже. Обозначьте ударение и выделите окончание. Бессонница, бич, Воронеж, смерч, водохранилище, пяти¬классница, школьница, горница, гостиница, престиж, добыча, задача, калач, ковш, колодец, курица, лапша, лестница, луко¬вица, мельница, мираж, мятеж, страж, парча, пастбище, пейзаж, передача, перец, пловец, полотенце, пословица, пропажа, пшеница.
2. Спишите. Над существительными с пропущенными оконча¬ниями обозначьте склонение и падеж.
1. Обычно я поселяюсь на все лето до осен.. в деревн.. . 2. На моторк.. переправились на правый берег Тунгуски. 3. В будк.. пахло теплым хлебом. 4. На запад., красноватый от¬блеск еще теплится. 5. Я люблю на сеновал.. . 6. Вся палата была залита горячим солнцем, слабый ветерок играл белой занавеской на балкон.. .
Задание номер 1.
Бессонницей, бичем, Воронежом, смерчем, водохранилище, пятиклассницей, школьницей, горницей, гостиницей, престижом, добычей, задачей, калачом, ковшем, колодцем, курицей, лапшой, лестницей, луковицей, мельницей, миражом, мятежом, стражем, парчем, пастбищем, пейзажом, передачей, перцем, пловцом, полотенцем, пословицей, пропажей, пшеницей.
Задание номер 2.
1) Обычно я поселяюсь все лето до осенИ (Р.п.; 3 скл) в деревнЕ. (П.п; 1 скл). 2) На моторкЕ (П.п; 1 скл) переплавились на правый берег Тунгуски. 3) В будкЕ (П.п; 1 скл) пахло тёплым хлебом. 4) На запад, красноватый отблеск, еще теплится. 5) Я люблю проснуться на сеновалЕ (П.п; 2 скл). 6. Вся палата была залита горячим солнцем, слабый ветерок играл белой занавеской на балконЕ (П.п; 2 скл)