В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1.
Запишите диалектизмы (разных территорий), попытайтесь найти соответствующие им по знамению литературные слова среди данных ниже.
Диалектизмы: детёнок, полевка, полявка, скоринка, чоботы, гидкий, гукать, дюбать, звырить, картит, откоснись, подперезаться, скородить, турчит, нема, нехай, коли, ти.
Литературные эквиваленты (равнозначные слова):
ди¬кая яблоня; жидкий суп; ребёнок; сапоги, обувь; хлебная корка; гадкий; бороновать; клевать; звать; не приставай; плакать; тянет на что-то, очень хочется; подпоясаться; течёт, издавая звук; нет; пусть; когда; ли.

2.

Эти разговорно-сниженные, выходящие за рамки литературной лексики) слова распределите на две группы:
а) с нарушением собственно языковой нормы (ударения, произношения, образования слов, их форм, словосочетаний, предложений);
б) с нарушением этической нормы (т. е. слова с пренебрежительной, уничижительной, презрительной оценкой, грубые, бранные слова).

3.
Для каждого слова самостоятельно подберите литературный эквивалент.
Цаца, хворость, утроба, мурло, захребетник, болван, дурак, олух, кляузник, задрипанный, свинячий поступок, бузовать, свербеть, сквалыжничать, скукожиться, отдуть, шпарить на гитаре, здорово шпарит по-английски, посо¬бить, вы сёрбать, одень пальто, утёк из дома, гукни его, едь быстрее, незнамо, хоть бы хны, дудки (меж¬дометие), магазин, сантйметр, уведомить.

4.
Определите слова нелитературные) и выпишите разговорные (не выходящие за пределы литературной нормы, но употреб¬ляемые лишь в непринуждённой беседе). Проверьте себя по толковому словарю.
Брандахлыст, брюхо, бузить, глузды, губастый, дрых¬нуть, дрянцо, дрязги, загородка, ихний, кавардак, ка¬юк, кликать, кувалда, мастак, мурло, надуть (кого-либо), обормот, обтрепаться (ты совсем обтрепался), причиндалы, свербёж, талдычить, фига, хлопотун.
5.

Охарактеризуйте с точки зрения соответствия языковой, этической норме и уместности употребления каждое из данных ниже однокоренных слов.
Жадность, жадный, жадно, жадничать, жаднеть, жа¬дина, жадюга, жаднёхонький.

Показать ответ
Ответ:
madamburkova20
madamburkova20
05.11.2021 18:54
В 1 столбик                                                                                                         Земля                                                                                                                земляк    2 столбик                                                                                                          земной                                                                                                              земляной      3 столбик                                                                                                          землистый                                                                                                        подземный                                                                              а подземелье не входит не в один столбик
0,0(0 оценок)
Ответ:
ryenasssss
ryenasssss
29.04.2023 14:04
 Школа, наверное, это самое веселое время в моей жизни. Когда я ходила в детский сад, то мечтала поскорее пойти в школу. В то время школа для меня была чем-то интересным, загадочным, местом, где дети взрослеют, умеют заводить друзей и преданно дружить. Я очень хотела пойти в школу, поэтому я очень волновалась в первый день. Я встала рано утром, чтобы успеть одеться. Мама завязала на моих еще тоненьких волосах два больших белых банта, приготовила букет из астр для моей первой учительницы. [Я была еще совсем стеснительной девочкой и всего боялась, поэтому в школу привела моя мама. С порога школы меня встретила моя первая учительница, как же я ей за все благодарна, она встретила меня с улыбкой, я до сих пор помню ту улыбку и ее добрые глаза. Она привела меня в класс, где уже были другие дети: мальчики в рубашках и девочки с большими белыми бантами. Все шумели, смеялись, все были радостными во этот первый день новой жизни, которую я никогда не забуду
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота