1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений, надпиши сверху.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не с н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) На ихних огородах много травы наросло.
б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.
Объяснение:
1.Существует внешняя и внутренняя свобода, но действительно свободным можно назвать только человека, обладающего внутренней свободой, поскольку внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
2.Какова цель воспитания.
3.Приведённое выражение является сравнением.
4. педагогика
5. очень старались, .
очень старались (примыкание,)
6. определимо в словах
7. не помню
8. Безусловно. синонимы :Несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.
9.(3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. В предложении (3) основа представлена подлежащим «оно» и однородными сказуемыми: принадлежит и не может иметь.
Главная Избранное Популярное Новые добавления Случайная статья
Как работать с литературой по специальности
Модуль 3. Композиционно- смысловая организация научного текста.
Тема 2. План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
Цель: дать понятие о плане и видах плана; научить составлять простой и сложный план к тексту по специальности; выделить отличительные черты назывного, тезисного и вопросного плана.
Содержание занятия.
Работа с текстами: чтение, выделение основной мысли каждого абзаца, затем сложного синтаксического целого (ССЦ). Составить план: назывной, вопросный, развернутый, тезисный.
План– определенная последовательность, краткая программа изложения чего-нибудь: план доклада, реферата, выступления. План должен соответствовать теме текста и основной мысли. Пункты плана должны быть точными, лаконичными выразительными. План должен быть логичным, целенаправленным, стройным. План состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Вступление – предварительная часть, введение, предисловие. Во вступлении мотивируется выбор темы, цель, которую ставит автор, указывается точка зрения, с которой он подходит к раскрытию темы и т.п.
В главной части раскрывается тема, основное содержание текста
Любая научная работа требует хорошего знания литературы по специальност,в подборе специальной литературы. В подборе специальной литературы большая роль принадлежит каталогам, библиографическим указателям, реферативным журналам.