1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
Вспомните, правописание отрицательных и неопределённых метоимений.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не с н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) На ихних огородах много травы наросло.
б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?Почему?
Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении
1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.
3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
9.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство НАДО СЕГОДНЯ УЖЕ СДАТЬ. Это 6 класс)
(кто ответит на эти во ПРАВЕЛЬНО с тем как нибудь свяжемся я задам во какой нибудь лёгкий и там будет ещё )
Кобыз- древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. Наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаютсяаруахи– духи предков. А сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы Коркыт-ата.
Кобыз имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см.
Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.
Вообще, кобыз по характеру его звучания был как бы пессимистическим инструментом.
Легендарным создателем кобыза является тюркский поэт-песенник и композитор IX века Коркыт.
Виртуозным исполнителем на кобызе был Жаппас Каламбаев.
Исполнительница Фатима Балгаева стала автором оригинальной техники игры на кобызе, включающей элементы скрипичного и виолончельного звукоизвлечения.
1. Такие сочетания слов не являются словосочетаниями:
А) около дороги; (сущ. с предл.)
В) овощи и фрукты; (однор. члены предл.)
Г) идет дождь; (подл. и сказ.)
2. Глагольные словосочетания:
А) говорить× быстро;
Г) выйти× во двор;
3. Именные словосочетания :
А) кто-то× (мест.) знакомый;
В) наука× (сущ.) побеждать;
Г) приказ× (сущ.) наступать;
Д) беседа× (сущ.) с рабочими.
4. Синтаксически несвободные словосочетания:
Б) Белое море; (имя собственное)
Д) одержать победу. (фразеологизм)
5. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – согласование:
В) старое озеро×;
Г) цветущие яблони×
6. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание:
Б) быстро (нар.) сообразить×
Г) готовый× услужить (инф.)
(!)7. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – управление:
ОТСУТСТВУЮТ
А) быстрым шагом; – согласование
Б) очень далеко; – примыкание
В) снежная зима; – согласование
Г) верное решение; – согласование
Д) нашей встречей. – согласование
8. Столько словосочетаний в данном предложении:
В минуты музыки печальной я представляю желтый плес, и голос женщины прощальный, и шум порывистых берез.
А) 11
(в минуты музыки, музыки печальной, представляю в минуты музыки, представляю плес, представляю голос, представляю шум, желтый плес, голос женщины, голос прощальный, шум берёз, порывистых берез)
Объяснение: