1. Записать предложения в тетрадь, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить графически орфограммы и пунктограммы. 2. Определить вид у каждого придаточного предложения в сложноподчиненных предложениях (объяснить выбор вида придаточного- задать и записать вопрос , написать вид придаточного)
1. Я пр..ехал в лес где мы всегда отдыхали.
2. И казалось мне что всё это когда(то) я уже видел.
3. Несколько дней назад шли сильные д…жди и вот река вздулась заливая свои зеленые берега.
4. Когда у меня в руках новая книга я чу….ствую что в мою жизнь вошло что(то) новое, чуде…ное.
5. Кто не знает этого оч…рования весе(н.нн)его вечера на Волге когда п..тухают последние отголоски вечерней з…ри когда заг…раются первые огоньки в домах.
6. Плакучие ивы купали в озере свои ветки и (кое)где берега пор…сли осокой в которой прятались большие ж…лтые цветы покоивш…еся на широких плавучих листьях.
7. Не знаю как это передать и об…яснить.
8. Оглядываясь на мой долгий пройде(н,нн)ый путь я вижу как много дала мне литература с которой так (не)разрывно связана моя жизнь.
9. Так это семейство подгоняемое моей лодкой всё дальше уплывало от родного залива.
10. Я продолжил путь хотя уже ст…мнело.
1. [Я приехал в лес], КАКОЙ? (где мы всегда отдыхали). придаточное определительное
2. [И казалось мне], ЧТО? (что всё это когда-то я уже видел). изъяснительное
3. [Несколько дней назад шли сильные дожди], и [вот река вздулась, /заливая свои зеленые берега/]. это ССП с деепричастным оборотом
4. КОГДА? (Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], ЧТО? (что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное). когда?-времени что?-изъяснительное=СПП с параллельным неоднородным подчинением
5. [Кто не знает этого очарования весеннего вечера на Волге], КАКОГО? (когда потухают последние отголоски вечерней зари), КАКОГО? (когда загораются первые огоньки в домах). СПП c последовательным однородным подчинением
6. [Плакучие ивы купали в озере свои ветки], и [кое-где берега поросли осокой], КАКОЙ? (в которой прятались большие жёлтые цветы, /покоившиеся на широких плавучих листьях/]. какой? определительное
предложение с разными видами связи (сочинение+подчинение)
7. [Не знаю], ЧТО? (как это передать и объяснить). что? изъяснительное
8. [/Оглядываясь на мой долгий пройденный путь/, я вижу], ЧТО? (как много дала мне литература), КАКАЯ? (с которой так неразрывно связана моя жизнь). что?-изъяснительное какая?-определительное
СПП с последовательным неоднородным подчинением
9. [Так это семейство, /подгоняемое моей лодкой/, всё дальше уплывало от родного залива]. простое, осложнено причастным оборотом
10. [Я продолжил путь], НЕСМОТРЯ НА ЧТО? (хотя уже стемнело).
придаточное уступки