1. записать предложения, раскрывая скобки и ставя придаточное после определяемого слова. 1) в реке водится рыба (что протекает возле нашего села). 2) в доме живет участник великой отечественной войны (который стоит рядом со школой). 3) на дне лесного оврага бежал по каменистому руслу ручей (куда мы пришли). 2. найти и исправить ошибки в построении предложений (, что одно и то же существительное нельзя пояснять придаточным предложением и причастным оборотом). 1) струи фонтана, которые искрились на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. 2) огромная туча, которая медленно двигалась и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки. 3) занятия, которые проводил с нами новый учитель физкультуры, интересовавшие , я посещал аккуратно. 3. выяснить, почему герою романа и. а. гончарова «обломов» не понравилось его письмо. илья ильич сел к столу и быстро вывел: «милостивый государь! квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни…»
3) На дне лесного оврага,куда мы пришли,
, бежал по каменистому руслу ручей.
2.
1) Струи фонтана, искрившиеся на солнце и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух.
2) Огромная туча, медленно двигавшаяся и покрывающая небо, заставила нас отказаться от прогулки.
3) Занятия, проведённые с нами новым учителем физкультуры и очень интересовавшие ребят, я посещал аккуратно.
3. Выяснить, почему герою романа И. А. Гончарова «Обломов» не понравилось его письмо.
Илья Ильич сел к столу и быстро вывел:
«Милостивый государь! Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни…»
Видимо ,из - за неоправданного скопления придаточных определительных с последовательным подчинением .
Примечание : при перестроении предложений с прич .оборотами я оставляла ,образуя причастие ,то время ,которое было у исходного глагола ( -проводил - проведённые вр ),(двигалась - двигавшаяся вр )