1. Закончите ряды синонимов словами из текста. Краснощёкий, кровь с молоком...; свободный, широкий...; отчизна, отчий
край, край отцов...; струиться, литься...
2. Найдите слово, соответствующее схеме: 0
3. Укажите причастия, имеющиеся в тексте.
4. Отметьте сравнительный оборот, объясните знаки препинания в нем.
5. Выберите пять слов из текста и переведите их на казахский, английский
Языки.
Приложение:
в) особая группа определений, выраженных именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
2. Определение подчёркиваются:
г) волнистой линией.
3. Дополнение отвечает на вопросы:
в) косвенных падежей
4. В этом предложении есть обстоятельство образа действия:
а) Я читал запоем.
5. В этом предложении есть определения:
б) Старые ели сияли гроздьями зрелых шишек.
6. В этом сочетании слов приложением является нарицательное существительное:
б) доктор Иванова.
7. Предложение, в котором есть согласованное определение:
а) Разбушевавшаяся стихия наводила ужас.
8. В этом предложении есть обстоятельство цели:
в) Мальчишка сделал это (ЗАЧЕМ?) нарочно.
9. Пример с ошибкой:
а) По наблюдениям учёных лесорубов некоторые дубы живут до тысячи лет.
*нужен дефис перед приложением: учёных-лесорубов
10. В этом предложении есть обстоятельство условия:
г) Наконец, (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) ещё при большей скорости тело может навсегда уйти из Солнечной системы в мировое пространство