1.Закончите предложение Глагол в изъявительном наклонении ... А. Не изменяется по временам Б. Изменяется по временам. 2.Укажите , в каком ряду имеется ошибка в образовании времён глагола? А. Смотрю, смотрел, буду смотреть Б. Побеждаю, победил, победю В. Говорю, говорил, буду говорить 3.Распределите глаголы на три группы в зависимости от наклонения. Изъявительное Условное Повелительное Сходи-ка, посмотрел бы, сходила бы, поехал бы, поезжай, купила бы, смотри, читает, учи, поел, гуляет. 4.Определите, о каком наклонении идёт речь. А.«Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом из времён – в настоящем и будущем». Б.«Я могло бы произойти, но только при определённых условиях. Меня легко узнать, со мной, как верный паж, всегда частица бы». В.«Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем». 5.Укажите наклонение глаголов. А. Бегут ( ? ) по конвейеру колёса, крылья, моторы. Б. Я сыграл бы ( ? ) на рояле, коль умел бы. В. Если я был бы (?) маленький-маленький гном, я б умывался ( ?) каплей дождя. Г. Возьмите (?) лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо. Д. Каждый когда-то любовался (?) окрестностями, вдыхал (?) запахи некошеной травы. Е. Вытрите ( ? ) пыль с письменного стола. 6.В каких предложениях побуждение к действию имеет оттенок категорического приказа, а в каких – оттенок совета Приказ Не перебивали бы! Не прыгайте! Не прыгать! Послушали бы вы лучше! Вести себя тихо! Ведите себя тихо! 7.Укажите наклонение глаголов. А Не убрали бы вы пульт! Б. Не кричи! В. Посмотрела бы я Г. Я посмотрела Д. Положите конверт Е. Не положили бы вы конверт! Ж. Я положила бы конверт З. Положу конверт. 8.Образуйте от глаголов формы трёх наклонений. Образец: Работать – работает, работай, работал бы Сражаться Ликовать Учить Строить
1. Здесь всё наше дорогое: родимый дом, родственники, друзья,
соседи... Всякое деревцо, речка, лужок все это драгоценная
Родина для нашего сердца на всю жизнь.
У каждого человека есть любимая Родина место, где он ро-
Дился, рос, учился, играл и провел свое детство. Она для нас -
страна святая. Всё здесь каждому одинаково дорого и мило.
Милая Родина!
2. У каждого человека есть любимая Родина место, где он ро-
Дился, рос, учился, играл и провел свое детство.
3. Всё здесь каждому одинаково дорого и мило.
Объяснение:
1) Загорать на солнце, загорелый юноша, здание загорелось, догоравший костёр, пригарь, горел, горелые спички, выгарки страстей моих.
2) Вечерняя заря, озариться лучами солнца, яркие зарницы, на заре цивилизации, озарение одинокого ума, играть зорю.
3) Солнце коснулось края степи.
4) Солнечные лучи ещё не касаются замёрзшей реки.
5) Приятно коснуться ароматного блинчика.
6) Муму едва прикасалась мордочкой до кушанья.
7) Мы коснулись трудного вопроса.
8) Заря в волну бросается с разбегу, и сразу разгорается волна.
9) Красавица зорька в небе загорелась, из большого леса солнышко выходит.
10) Мы выехали, когда заря разгоралась.
11) На заре ты её не буди: на заре она крепко так спит.
12) Выткался на озере алый свет зари...
Объяснение:
В корнях ГОР/ГАР гласная зависит от ударения: под ударением А, без ударения О.
В корнях ЗОР/ЗАР гласная зависит от ударения: под ударением О, без ударения А.
В корнях КОС/КАС гласная зависит от последующего суффикса: если есть суффикс А, то пишется корень КАС. Если суффикса А нет, то пишется КОС (суффикс А - это суффикс инфинитива.