1. Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
На утре(н,нн)ей(2) з..ре х..лодная роса пр..ятно обж..гала б..сые ноги. Галя на одном дыхани.. доб..жала до (тёмно)синей реки и глубоко нырнула в неё. Девоч..ка плыла рядом с галеч..ным дном к..салась его конч..ками пальц..в и слыш..ла пр..рывистый стук сво..го сер..ца. В этом мест.. (Г,г)аля знала каждый до(н,нн)ый камеш..к и это знание было радос..ным.
Иногда она выныр..вала наб..рала полную гру(д/т)ь воздуха и опять ух..дила на дно, пока т..чение (не)ун..сило её(3) к живунам — (под)водн..м родн..кам.
(З/С)десь, у свеж..й воды, любили держат..ся (не)большие рыбёшки. Тут им было пр..вольно. Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) Она смеялась выныривала. И скво(з/с)ь дли(н,нн)ые волосы, как скво(з/с)ь водор..сли, что(то) кр..чала во(з/с)ходящему со..нцу.
2. Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова (На утре(н,нн)ей(2) ).
(3) — морфологический разбор слова (ее) 3)
(4) — синтаксический разбор предложения.( Живуны и ры(б/п)ки зад..вали (Г,г)алю щ..котали её. (4) )
3. Задание 3
Определите и запишите основную мысль текста.
моя подруга была яблоком раздора в нашей кампании
бег на месте-бессмысленое усилие
твои тренировки-бег на месте
ветер в голове-очень глупый
у него на уроке математики ветер в голове
лакомый кусочек-самый вкусный
этот торт-лакомый кусочек
спустя рукава-усердно работать
мой папа работает спустя рукава
мастер на все руки-очень хороший мастер
мой дядя-мастер на все руки
волосы дыбом встали-очень испугаться
после американских горок у меня волосы дыбом встали
кто в лес кто по дрова-делают тоже самое по разному
мои друзья танцуют кто в лес кто по дрова
Н. ф. - ежиный
Пост. признак: относительное
Неппост. призн.: Р. п. (может быть Д. п., П. п.), ед. ч., ж.р.
Синтаксическая роль: (какой?) ежиной - определение
БЕЗЗУБЫ - прил. (каковы?)
Н. ф. - беззубый
Пост. признак: качественное
Неппост. призн.: краткая форма, мн. ч.
Синтаксическая роль: (каковы?) беззубы- сказуемое
ПАКЕТИКАХ - сущ (в чем?)
Н. ф. - пакетик
Пост. признаки: нарицательное, неодуш., м. р., 2 скл.
Неппост. призн.: П. п., мн. ч.
Синтаксическая роль: (в чем?) пакетиках- дополнение _ _ _ _ _
или (где?) в пакетиках - обстоятельство _ . _ . _ . _
ежиха ЕЖИХ- основа
еж- корень
-их- суффикс
-а – окончание