1. я выр..сла в семье извес..ного ц..ркового артиста владимира дурова. 2.все мое де..ство связа(н,нн)о с ц..рком. 3. играть со сл..ном в прятки самое веселое и чудес..ное для меня з..нятие. 4. я пр..жималась к огромной сл..новьей ноге и зам..рев ст..яла а чу..кий хобот (на) ощупь нах..дил на фартук.. к..рман со спрята(н,нн)ым там сахаром. 5. сахар и..чезал и чере.. с..кунду снов.. по..влялся хобот обв..вал меня и вытаск..вал из убежища. 6. п..следний раз я встретилась со сл..ном не в ц..рке а в оде(с,сс)ком п..рту. 7.сл..на пр..вожали на пенсию. 8.с ним отпр..влялся в путь и его верный друг – ослик (кроха). 9. к..роткий гудок буксира. 10. сл..новьи уши хлес..ко забились ослик наст..рожился и вдруг оба зар..котали в два голоса. 11. один – мя..ко и трубно, другой пр..тяжно. 12. быть может так торжестве(н,нн)о они пр..щались с ц..рком с оде(с,сс)ой. 13. баркас колыш..тся на волнах а я (не) отрываясь сл..жу за ним. 14. ведь это (на) всегда уплыва..т в море мое де..ство. (по н. дуровой) 1. внимательно прочитайте текст. вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. текст не списывать! 2. замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. напишите этот синоним. ответ: 3. укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5. ответ: 4. выпишите грамматическую основу предложения № 7. ответ: 5.из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне:
1. Я вырОсла в семье извесТного цИркового артиста Владимира Дурова. 2.Все мое деТство связаНо с цИрком. 3. Играть со слОном в прятки - самое веселое и чудеСНое для меня зАнятие. 4. Я прИжималась к огромной слОновьей ноге и, замЕрев, стОяла, а чуТкий хобот НАощупь нахОдил на фартукЕ кАрман со спрятаННым там сахаром. 5. Сахар иСчезал, и череЗ сЕкунду сновА поЯвлялся хобот, обвИвал меня и вытаскИвал из убежища. 6. ПОследний раз я встретилась со слОном не в цИрке, а в одеССком пОрту. 7.СлОна прОвожали на пенсию. 8.С ним отпрАвлялся в путь и его верный друг – ослик Кроха. 9. К.Ороткий гудок буксира. 10. СлОновьи уши хлесТко забились, ослик настОрожился, и вдруг оба зарОкотали в два голоса. 11. Один – мяГко и трубно, другой прОтяжно. 12. Быть может так торжествеННо они прОщались с цИрком, с ОдеССой. 13. Баркас колышЕтся на волнах, а я НЕ отрываясь слЕжу за ним. 14. Ведь это НАвсегда уплываЕт в море мое деТство.
(По Н. Дуровой)1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. Замените слово чудес..ное в предложении 3 синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: интересное
3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении № 5.
ответ: ___ 2
1 [сахар исчезал], и 2 [появлялся хобот, обвивал и вытаскивал]
4. Выпишите грамматическую основу предложения № 7.
ответ: провожали (сказуемое)
5. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
ответ: выросла (рос//раст)